В мероприятии приняли участие представители Минпромторг РФ , "Института Экономики Знаний", профильных организаций, а также эксперты.
Как рассказал Артем Маршинин, кластер малотоннажного судостроения планируется создать в Санкт-Петербурге. Для нашего города это исторически сложившаяся отрасль. Кластер призван объединить технологические возможности судостроительных организаций с целью развития импортозамещающих производств.
Среди участников кластера:
- КМЗ — производитель судовых двигателей внутреннего сгорания;
- "Дизельзипсервис" — производитель высокооборотных дизельных двигателей;
- "Кировская кузница" — производитель литых изделий;
- "Ленинградский завод точного машиностроения" — производитель дизельных, газотурбинных, газопоршневых электростанций;
- "ДЗС-Снабжение" — производитель топливных насосов;
- "Северное море" — производитель судового противопожарного, аварийно-спасательного снаряжения.
Планируется последовательное производство и поставка импортозамещающей продукции в целях дальнейшей конечной сборки финишером — компанией "Северное море".
Первый проект кластера — локализация производства судового двигателя внутреннего сгорания. В данный момент его актуальность очень высока из-за ухода с рынка России основных поставщиков, таких как VOLVO PENTA, MAN, NANNI, MTU. Планируется завершить реализацию проекта в 2024 году.
Второй проект — локализация производства корпуса судна из алюминия. Он придает судну прочность и легкость, чем разительно отличается от пластикового. Проект также планируется завершить в 2024 году.
Третий проект — локализация производства прицепов, он также актуален из-за ухода из России основных поставщиков. Его планируется реализовать уже в этом году.