ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" построит в 2024 году 150 катеров для судостроительных заводов, городских госпредприятий и "Газпрома". Так сообщает Коммерсантъ. Для выполнения заказа холдинг задействует пять производственных площадок и более 200 дополнительных специалистов. Эксперты говорят о беспрецедентных для предприятия возможностях расширить портфель заказов, но обращают внимание на острую конкуренцию за профессионалов.
К концу 2024 года Кингисеппский машиностроительный завод планирует выпустить 150 различных катеров. В сравнении с предыдущими годами, это значительное увеличение: в 2021 году завод выпустил 56 маломерных суден, а в 2022 только 30.
Для выполнения этого плана, завод задействует пять своих производственных точек, включая площадки в Назии, Петергофе, Коломяжском, Княжеве и Зимитицах. На них будут работать дополнительные 200 человек. Завод будет производить патрульные катера моделей ПК-500 и РПК-640, специальные скоростные модели "Сапфир" и "Касатка-2М", которые используют Росгвардия, Министерство по чрезвычайным ситуациям, МВД и ФСБ.
Рост производства на заводе связан с новыми путями поставки комплектующих и материалов. Однако, все навесные двигательные установки, используемые в производстве маломерных скоростных суден в России, являются иностранными.
"С поставками комплектующих проблем нет, но это параллельный импорт. Дороже ровно в два раза и значительно дольше",— уточнил один из производителей катеров в Ленинградской области (ЛО).
В то же время опрошенные игроки отмечают высокий спрос на продукцию. У многих заказы сформированы на год-два вперед. Средняя стоимость катера в зависимости от материалов и модификации в Петербурге и ЛО — около 3 млн рублей.
По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, сейчас для предприятия создались беспрецедентные, уникальные возможности для расширения портфеля заказов на выпуск маломерных судов, так как потребность в них растет.
Этому, по мнению аналитика, способствует уровень террористической угрозы, с которой сейчас столкнулась Россия, и, как следствие, необходимость усиленной охраны крупных промышленных объектов, требующих принципиально другого уровня защищенности, чем ранее.
Вместе с тем эксперт указывает, что стабильность производственной деятельности и возможность расширения объема выпускаемой продукции в условиях, когда контрактная база быстро растет вслед за увеличивающимся спросом, требует привлечения специалистов.
"Это ключевой вопрос, а конкуренция за персонал сейчас очень острая. И в сравнении с другими регионами она наиболее сильная как раз в Петербурге и Ленобласти",— отмечает эксперт.