Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) и Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (Политех) совместно разработали гидрографический безэкипажный катер «Визир-М».
Безэкипажный катер производства КМЗ со складывающейся мачтой способен работать в условиях соленой и пресной воды, передает пресс-служба КМЗ.
Катер готов к дождю, шторму, снегу и граду.
Судно может выдержать волнение до 3–4 баллов и ветер до 6 баллов. Комплекс предназначен для патрулирования и разведки в сложных ветро-волновых условиях в дальней морской зоне и в области Арктики, буксировки гидроакустических кос и специальных устройств, проведения удалённых осмотровых работ с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, размещенного на борту.
Также на борту судна располагаются интерферометрический гидролокатор бокового обзора и промерный эхолот. Съемка рельефа дна может выполняться методом обычного промера (точечное измерение глубины), промера с инструментальной (промежуточной) оценкой рельефа дна и методом площадного обследования.
Робототехнический комплекс «Визир-М» позволяет выполнять гидрографические задачи в автономном режиме. Для автоматизации и цифровизации гидрографических работ создана собственная отечественная информационно-управляющая система, включающая морскую систему технического зрения «Мурена», систему предупреждения столкновений судов, систему генерации гидрографических маршрутных заданий, гидрографическое программное обеспечение «ГидроСкан» и кибернетический интерфейс пользователя.