Главная опасность в мире, по мнению ученых, - риск воздействия тропических циклонов, оцениваемый в 2,4 млрд долларов или в треть от общих рисков порта. На втором месте - речные и прибрежные наводнения, оцениваемые в 1,9 млрд и 0,8 млрд долларов соответственно, сообщает The Loadstar.
Было обнаружено, что порты в Западной Европе особенно уязвимы для речных и прибрежных наводнений. Порты Хьюстона и Шанхая – в зоне повышенного потенциального риска по всем параметрам. Китай, Южная Африка и Норвегия оказались очагами риска логистических потерь, характерных для грузов, что окажет наибольшее влияние на грузовладельцев, а не на сами порты.
По мнению руководителя исследования Джаспера Вершуура, порты должны учитывать ориентацию и конструкцию волнорезов при воздействии экстремальных волн и нагонов, а также дренажную систему при воздействии речных и ливневых наводнений. Если этого не произойдет, вероятны серьезные сбои в глобальной торговле и цепочках поставок.
В качестве одного из недавних примеров нарушения цепочки поставок ученый привел недавнее резкое похолодание на Среднем Западе Америки, которое стало причиной увеличения сроков доставки.
"В целом наше исследование показывает, что порты находятся в авангарде воздействия на климат. Это подчеркивает необходимость срочной адаптации портов, а количественный анализ рисков, представленный в нашем отчете, может помочь в определении приоритетности инвестиций и создать экономическое обоснование для ускорения финансирования адаптации к рискам", - заявил г-н Вершуур.
По прогнозу доктора Штефана Ульрайха, специалиста по влиянию изменения климата на прибрежные затопления и эрозию в Университете Бибераха, порты изменят свою архитектуру, чтобы лучше приспособиться к новой реальности в глобальном изменении климата.