Традиционно, для обмена проектной информацией между судостроительными и классификационными обществами используются чертежи. При условии, что судоходная компания или верфь во время первоначального проектирования разрабатывает 3D-модели, при подаче заявки на одобрение в классификационные общества их необходимо преобразовать в 2D-чертеж, что является стандартным форматом.
Для интерпретации сложных чертежей требуется большой опыт. Кроме того, такая практика требует больших временных и материальных затрат для всех участвующих сторон.
Учитывая эти проблемы, NYK и ClassNK работают над проектом по расширению использования 3D-моделей в судостроительном проектировании. ClassNK продолжит свои усилия по стандартизации схемы утверждения 3D-чертежей и поддержит цифровизацию и прогрессивные инициативы в проектировании судов, сообщает телеграм-канал "Нордик Инжиниринг".
"Надеемся, что данную практику подхватят и российские классификационные организации, такие как Российский морской регистр судоходства и Российское Классификационное Общество", - отмечается в сообщении.