Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) продолжается строительство серии арктических газовозов для перевозки СПГ: в ноябре поставлены заказчику суда "BORIS VILKITSKY" и "FEDOR LITKE", а также заложен киль газовоза (стр. № 2427).
Серия из 15 газовозов, не имеющих аналогов в мире, строится в рамках реализации масштабного российского проекта по производству сжиженного природного газа Ямал СПГ. Строительство ведется в Республике Корея на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, сообщает РМРС.
Новые газовозы способны круглогодично работать при температурах до -50?С. Ледовые усиления высокой арктической категории (Arc7) позволят им самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 м при движении кормой вперед. Суда оснащены тремя пропульсивными комплексами типа "Азипод" общей мощностью 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Новая система хранения газа мембранного типа GT NO 96 GW, используемая в грузовых танках суммарным объемом 172,600 куб. м, обеспечивает безопасную транспортировку СПГ по Северному морскому пути.
Основные характеристики:
длина – 299,9 м;
ширина – 50 м;
осадка – 12 м;
дедвейт – 85 000 т;
эксплуатационная скорость – 19,5 уз.
Символ класса РС: KM(*) Arc7 AUT1-ICS OMBO EPP ANTI-ICE LI CCO ECO-S BWM(S) BWM(T) WINTERIZATION(-50) gas carrier type 2G (methane) (Arc7 at d<=12.0 m).
Поставленные суда названы в честь знаменитых российских землепроходцев, исследователей арктических широт Бориса Андреевича Вилькицкого (1885 - 1961) и Федора Петровича Литке (1797 - 1882).