"После открытия границ в 2023 году мы активно начали восстанавливать наши связи с Китаем. В результате совместной работы по итогам прошлого года торговый оборот между Китаем и Приморьем вырос на 14% и достиг 8,6 миллиарда долларов – это почти половина торгового оборота Дальнего Востока России с Китаем. Приморье – крупнейший мультимодальный контейнерный хаб. Здесь обрабатывается каждый второй морской контейнер России", – заявил губернатор Приморского края.
Олег Кожемяко пригласил китайских инвесторов развивать сотрудничество в рамках стратегических проектов – территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток с налоговыми льготами на 10 лет. Особенно актуальным это станет после запуска международной ТОР, где условия для инвесторов практически не будут отличаться от китайских свободных экономических зон.
Китайские инвесторы могут принять участие и в реализации проектов по расширению портовых мощностей и строительству нового современного международного порта, чтобы расширить возможности перевалки грузов предприятий Китая. Олег Кожемяко пригласил китайские власти и бизнес-сообщество принять участие в Инвестиционно-промышленном форуме, который состоится во Владивостоке 25 ноября и станет удобной площадкой для дальнейших переговоров, сообщает пресс-служба правительства Приморского края.