Китайский сюрприз: электрический паром на суперконденсаторах

2 914 1 мин
Китайская судостроительная корпорация (CSSC) объявила об успешном завершении ходовых испытаний первого в мире пассажирского парома на электродвигателях, в пропульсивной системе которого широко используются суперконденсаторы.
Xin Ecology - электрический пассажирский паром с батареями суперконденсаторов / Фото: CSSC
Согласно информации CSSC, новый электрический паром получил имя Xin Ecology. При 64-м (213 фт.) длине, он располагает двумя секциями суперконденсаторных батарей с общей заявленной емкостью заряда в 625 кВт-часов. Они обеспечивают работу электрических двигателей суммарной мощностью в 2 720 л.с., благодаря которым судно может развивать скорость до 12 узлов.

При создании двигательной системы парома использовались наиболее современные технологии в области выработки, хранения, передачи и эффективного использования электричества. По мнению разработчиков, применение суперконденсаторов позволит существенно сократить время, необходимое для пополнение запасов электроэнергии, будет способствовать ее более экономному расходованию и достижению максимальных скоростей при расходовании минимума энергии. К том уже, использование электродвигателей заметно снижает уровень шумности и вибрации, что обеспечивает более комфортные условия для пассажиров.

По заверениям специалистов CSSC, система энергообеспечения Xin Ecology расчитана, как минимум, на 200 000 циклов перезарядок, причем использование электроэнергии позволит сэкономить порядка 500 тонн традиционного топлива в год. Подзарядка суперконденсаторных батарей будет осуществляться от специальной береговой силовой станции мощностью в 2,5 МВт.

Во время проектирования судна особое внимание было уделено обеспечению оптимальной высоты и дополнительной прочности грузовой палубы, предназначенной для размещения автомобильной техники. По предварительным данным, помимо легковых авто, на ней можно будет перевозить крупные грузовые автомобили, а также туристические автобусы, пассажиры которых на время плавания будут переходить в специальную лаунж-зону. Еще одной важной особенностью судна станет оснащение азимутальными винторулевыми колонками, что существенно повысит его маневренность.

Ожидается, что паром приступит к выполнению регулярных коммерческих рейсов вдоль китайского побережья в районе Шанхая уже до конца текущего года.

В своих предшествующих публикациях Korabel.ru уже обращал внимание на все возрастающий интерес судоходных компаний к использованию электродвигателей для пассажирских перевозок. В частности, в США недавно был представлен скоростной электрический паром на подводных крыльях, а в Дании грузопассажирский гибридный паром, способный идти как под традиционными дизелями, так и под электродвигателями.



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Спивак Игорь Михайлович
24.11.2021, 20:54
На этом пароме экономится 500 т топлива в год. А сколько топлива расходуется для генерирования энергиии для береговой зарядной станции или там используются ветряки и солнечные панели?
-0+
#Mazin Aleksndr Pavlovich
24.11.2021, 22:44
Разве, что запитка  от АЭС
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025