Китайский флот растет, и китайские судовладельцы скоро вытеснят с лидирующих позиций греков и японцев, сообщает SeaTrade Maritime со ссылкой на заявление главы китайского подразделения DNVGL Торгейра Стерри (Torgeir Sterri).
"В отрасли происходят масштабные изменения, в этом нет никаких сомнений, мы все это чувствуем каждый день", - сказал Стерри, выступая на пресс-конференции в рамках форума Marintec China.
Китай адаптируется к новой реальности, уже озвучено намерение развиваться в высокотехнологичных сегментах судостроительной отрасли.
Несмотря на снижения спроса на продукцию судостроительной промышленности в Китае, доли китайских судовладельцев на мировом рынке растут, а по объему новых заказов они уже выходят на ведущие позиции, догоняя греческих и японских судовладельцев, отметил Стерри. При этом он выразил уверенность в том, что уже в ближайшие годы Китай станет абсолютным лидером отрасли.
По данным DNVGL, ключевыми сегментами рынка в Китае в 2017 году стали балкеры, танкеры, контейнерные суда и танкеры-газовозы.
DNVGL является международным сертификационным и классификационным обществом, контролирующим около 20% мирового рынка. По данным компании, в 2016 году были подписаны контракты на строительство 256 судов, в этом году спрос незначительно вырос: на сегодняшний день эта цифра составляет 254 судна. Стерри признает, что эти показатели сильно отстают от 2005-2007 гг., когда объем заказов составлял примерно 2 тыс. единиц в год. Однако, по его прогнозам, спрос продолжит расти в следующем году.