Об этом говорится в опубликованном в журнале Geophysical Research Letters исследовании китайских специалистов, сообщает ИА "Красная Весна".
Быстрое отступление морского льда в Арктике увеличивает доступность для судоходства Северного-Ледовитого океана. Однако прогнозы развития трансарктических маршрутов могут оказаться слишком оптимистичными с точки зрения экономии транспортных расходов за счет сокращения расстояний. Причина в том, что они не учитывают рост частоты появления морских туманов в этой зоне.
"Задержки из-за морского тумана могут составить от одного до четырех дней, что на 4-11% больше для Северного морского пути, чем предполагалось ранее", - отмечают ученые.
Как отмечалось ранее, визит в Россию председателя КНР Си Цзинь Пина ознаменовал начало новой стадии российско-китайского взаимодействия по наращиванию грузопотоков по Северному морскому пути.
Значение Китая в качестве ключевого партнера России по развитию Северного морского пути становится еще более очевидной с учетом основных положений "дорожной карты" данного процесса, которая была утверждена правительством России в августе прошлого года.
Целевой сценарий документа предполагает увеличение грузопотоков по СМП до 80 млн тонн уже в 2024 году, с дальнейшим наращиванием до 150 млн т в 2030-м и до 220 млн тонн – в 2035 году.