События на Ближнем Востоке привели к появлению специфического страхового рынка, на котором страховщики различают компании, которым они предоставляют страхование, сообщает портал Safety4Sea со ссылкой на Bloomberg.
Некоторые суда, аффилированные с Китаем, страхуют транзит по ставке 0,35% от стоимости судна и оборудования, в то время как большинство судов попадает в диапазон от 0,5% до 0,75%. Это позволяет потенциально экономить от 150 до 400 тыс. долларов при транзите судна стоимостью 100 млн долларов США.
Более того, китайские перевозчики получают преимущество, используя более безопасный короткий путь между Азией и Европой. Многие суда избегают рискованного маршрута по Красному морю, предпочитая вместо этого обходить Африканский континент. Хуситы ранее заявляли о гарантиях безопасности китайских и российских кораблей, хотя эта гарантия не распространяется на перевозимые грузы.