Институт морских электрических двигателей в Ухани, входящий в состав китайской кораблестроительной корпорации China Shipbuilding Industry, объявил о создании электрической трансмиссии для различных классов кораблей, передает Lenta.ru. Разработка трансмиссии завершилась в середине июля этого года. Благодаря новой разработке Китай сможет повысить ходовые характеристики своих подводных и надводных кораблей.
Сейчас большинство кораблей в составе ВМС Китая используют механическую трансмиссию. При такой схеме дизельный, паровой или газотурбинный двигатели вращают вал с гребным винтом напрямую, что значительно ограничивает скорость кораблей и дальность их хода.
Благодаря новой разработке дизельные или газотурбинные двигатели раскручивают генератор, который затем обеспечивает электричеством электродвигатели корабля.
Китайские компании пока не способны производить корабельные газотурбинные двигатели с достаточно большим ресурсом. Такие силовые установки импортируются в страну. Переход на электрическую трансмиссию позволит снизить нагрузку на такие двигатели, увеличив их ресурс, а также упростить конструкцию корабля и сэкономить место.
В феврале 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой. Реализация этого проекта ведется под шифром "863".
Благодаря новой разработке дизельные или газотурбинные двигатели раскручивают генератор, который затем обеспечивает электричеством электродвигатели корабля.
Китайские компании пока не способны производить корабельные газотурбинные двигатели с достаточно большим ресурсом. Такие силовые установки импортируются в страну. Переход на электрическую трансмиссию позволит снизить нагрузку на такие двигатели, увеличив их ресурс, а также упростить конструкцию корабля и сэкономить место.
В феврале 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой. Реализация этого проекта ведется под шифром "863".