Китайские краны с русским размахом

4 2371 2 мин
Покорив мир, шанхайский производитель морского оборудования ZPMC пришел в Россию.
Проблема западных санкций в промышленной сфере, вставшая перед российскими компаниями, не теряет остроты. Сотрудничать с европейскими и американскими компаниями сегодня приходится с оглядкой — каждый контракт потенциально может оказаться под угрозой. В этих условиях взоры отечественного бизнеса все чаще обращаются к первой экономике мира — Китаю, который ведет свою независимую прагматичную политику.

Традиционно российские потребители портового оборудования отдавали предпочтение европейским производителям. Сегодня стало очевидным, что многие виды китайской продукции не только не уступают западным аналогам, но и зачастую опережают их. В полной мере это относится, например, к китайской компании ZPMC, чьи портовые краны экспортируются сегодня в более чем 90 стран мира, включая Германию, родину кранов, и Республику Корея — родину крупнейшей в мире судостроительной компании. Соединенные Штаты, водный транспорт которых занимает первое место в мире по объему грузоперевозок, приобрели у ZPMC сотни кранов. В некоторых сегментах рынка морского оборудования компания стала монополистом: например, сегодня она обеспечивает до 80% мировых поставок козловых судостроительных кранов типа "Голиаф".

За годы работы ZPMC поставила тысячи портовых кранов, контейнерных перегружателей, машин для перевалки насыпных грузов и других видов портового оборудования в порты Лондона, Стокгольма, Амстердама, Гамбурга, Лос-Анджелеса, Квебека, Гонконга, Дубая, Шанхая, Сингапура и десятки других портов на всех континентах. Оборудование ZPMC работает в 7 из 10 крупнейших портах мира по грузообороту.

В империю глобального масштаба компания превратилась всего за два с небольшим десятка лет. В 1992 году ZPMC представляла собой небольшую фирму, где трудились десяток сотрудников. Но грамотно выбранная стратегия развития сделала свое дело, и сегодня корпорация располагает восемью производственными базами в Китае с протяженностью береговой линии более 20 километров. Общее количество занятого персонала превысило 30 тыс. человек, а годовой оборот достиг 4 млрд долларов.

ZPMC берет не только масштабом, но в первую очередь технологическим совершенством своей продукции. Каждый год не менее двух процентов дохода компании идет на инвестиции в науку. Сотрудничество ведется с двумя сотнями различных академий в Китае и за его пределами. Штат инженерной службы насчитывает 2 тыс. инженеров и специалистов в области механики, электрики, проектирования, гидравлики, компьютерных технологий, пусконаладочных работ и перевозок.

Результат налицо. Терминал Euromax в голландском порту Роттердам, который признан одним из самых передовых в мире по оснащению, сделал ставку на портовые краны с логотипом штампом ZPMC. Все 76 подъемников, обеспечивающих деятельность этого терминала, были поставлены шанхайской компанией. Еще один из наиболее современных и продвинутых контейнерных терминалов в Европе – "Альтенвердер" в немецком Гамбурге, оснащен 14 перегружателями ZPMC.

Китайский крановый гигант давно шагнул и в такую требовательную сферу, как военное судостроение. Так, кран шанхайского производства был использован США при строительстве уникального эсминца нового поколения Zumwalt DDG-1000. Английский авианосец "Королева Елизавета" также возводится при помощи китайского козлового крана типа "Голиаф".

Начиная с 2007 года, ZPMC активно работает на рынке буровых платформ, технических судов и плавкранов, а также крупногабаритных металлоконструкций, реализуя крупнейшие проекты. Компания построила самые большие в мире шлюзовые ворота для порта Антверпен, произвела металлоконструкции для самого большого в мире колеса обозрения в Лас-Вегасе и самого широкого в мире моста New Bay Bridge в Сан-Франциско, построила самый большой в мире плавучий кран.

ZPMC является единственной в отрасли компанией, имеющей собственный флот из 26 судов может, для доставки кранов и металлоконструкций в сборе в любой уголок мира.

При всем размахе сотрудничество ZPMC с российскими потребителями до сих пор ограничивалось отдельными контрактами. Остальная же масса российских компаний упорно не желала "замечать слона", целиком сосредоточившись на поддержании налаженных связей с западными производителями. Однако текущий кризис обещает изменить ситуацию, и здесь важно не опоздать. Тот, кто первым успеет наладить прочные контакты с китайским гигантом, получит преимущество.
 
Ренарт Фасхутдинов
"ZPMC - Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company", ltd Москва
+7(495)725-09-65, +7(903)576-16-15



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
01.07.2016, 06:54
Когда же своё начнём производить? С 1956 года на доке эксплуатируется доковый портальный кран ДКП-168 г/п 5 т. постройки 54г Ленинградского завода им СМ КИрова. Металлоконструкции несмотря на морской климат в отличном состоянии, вот что значит крупповский металлолом и нормальная варка стали.
-0+
#Трифонов Денис Евгеньевич
13.07.2016, 13:19
Наши старые краны надёжны, но устарели по всем параметрам - так дальше жить нельзя (у нас уже лидерство по несчастным случаям в портах из-за изношенности мощностей). Если сами пока не можем делать, то нужно покупать то, что нам ближе, а китайские краны это как раз советская (российская) концепция по надёжности и ремонтопригодности. Кроме того, преимущество китайцев, что они с большей готовностью идут на локализацию и открытие сборки в РФ; может лет через 10 нас научат делать краны, как мы их когда-то учили.
-0+
#Новиков Валерий Петрович
19.07.2016, 16:23
Ну а что делать? Не все предприятия могут обновить свое оборудование! У нас в порту было недавно куплено пару кранов не китайского производства, а ТехКранмонтаж remcran.ru? Это портальные краны, грузоподъемность у такого крана может составлять более 75 тонн. Поэтому, если рассматривать данные характеристик, то они значительно все отразятся на массе и габаритах портального крана. Кран такой большой по размерам и тяжелый. 
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
21.07.2016, 07:56
Несмотря на разговоры по импортозамещению, практически ничего не делается. Нужен здоровый протекционализм и твердая политическая воля. Сейчас надо практически с ноля востанавливать конструкторские коллективы.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025