Проект строительства нового глубоководного района Архангельского морского торгового порта был представлен в Пекине в рамках заседания российско-китайской рабочей группы по строительству железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал), сообщает "Арктика-Инфо".
По словам заместителя губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев, намерение финансовых корпораций и инженерно-строительных компаний Китая участвовать в проекте строительства глубоководного района Архангельского порта "явно прослеживается".
"По результатам актуализации финансового и технико-экономического обоснований китайские инвесторы готовы начать детальные переговоры по реализации проекта, - заявил Алсуфьев. - И как только документы по расчетам суммарных мощностей всех портов и сооружений, находящихся в зоне Севморпути (бассейнов Белого, Баренцева и Карского морей) будут готовы, мы продолжим диалог с китайской стороной". В конце мая - начале июня в Архангельскую область с рабочим визитом прибудет китайская делегация.
Руководитель Агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт сообщил, что новый район Архангельского порта будет располагаться в 60 км к северу от Архангельска в северо-восточной части губы Сухое море и на западном берегу острова Мудьюгский. Предусматривается строительство четырех самостоятельных перегрузочных комплексов: нефтеналивного, универсального, угольного и контейнерного.
По предварительной оценке, стоимость строительства первой очереди нового района порта составляет 36 млрд рублей. Реализация проекта рассчитана на восемь лет. Новый порт будет обслуживать мультимодальные перевозки угля, минеральных удобрений, лесных и нефтеналивных грузов, а также генеральных и контейнерных грузов экспортно-импортного направлений. Грузооборот нового участка порта составит до 30 миллионов тонн в год с перспективой увеличения до 35 миллионов тонн.
"По результатам актуализации финансового и технико-экономического обоснований китайские инвесторы готовы начать детальные переговоры по реализации проекта, - заявил Алсуфьев. - И как только документы по расчетам суммарных мощностей всех портов и сооружений, находящихся в зоне Севморпути (бассейнов Белого, Баренцева и Карского морей) будут готовы, мы продолжим диалог с китайской стороной". В конце мая - начале июня в Архангельскую область с рабочим визитом прибудет китайская делегация.
Руководитель Агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт сообщил, что новый район Архангельского порта будет располагаться в 60 км к северу от Архангельска в северо-восточной части губы Сухое море и на западном берегу острова Мудьюгский. Предусматривается строительство четырех самостоятельных перегрузочных комплексов: нефтеналивного, универсального, угольного и контейнерного.
По предварительной оценке, стоимость строительства первой очереди нового района порта составляет 36 млрд рублей. Реализация проекта рассчитана на восемь лет. Новый порт будет обслуживать мультимодальные перевозки угля, минеральных удобрений, лесных и нефтеналивных грузов, а также генеральных и контейнерных грузов экспортно-импортного направлений. Грузооборот нового участка порта составит до 30 миллионов тонн в год с перспективой увеличения до 35 миллионов тонн.