Оба корпуса доставят в Россию до февраля 2024 года. По информации "Ъ", основное оборудование — реакторы и турбины — будет установлено на корпуса уже в РФ на Балтзаводе. Договор на создание корпусов решили отдать в Китай, чтобы не срывать сроки и не повышать цену всего проекта, полагают аналитики.
"Атомэнергомаш" (АЭМ, входит в "Росатом") по итогам конкурса на строительство двух первых корпусов для модернизированных плавучих энергоблоков (ПЭБ) победителем признана китайская верфь Wison (Nantong) Heavy Industry Co Ltd. Сумма контракта составила $225,8 млн, что примерно на 30% ниже начальной максимальной цены аукциона ($325,12 млн, или 24,11 млрд руб.).
Согласно договору, китайская верфь должна поставить первый корпус с жилой надстройкой сроком до 2 октября 2023 года, а второй — до 2 февраля 2024 года. Аванс в размере 15% от суммы будет оплачен в конце текущего года.
Баимский ГОК (принадлежит казахстанской KAZ Minerals) запустят на Чукотке в 2027 году. Ресурсы месторождения — 9,5 млн тонн меди и 16,5 млн унций золота. Частные инвестиции оцениваются в 519 млрд руб. Для энергоснабжения ГОКа "Росатом" создаст четыре ПЭБа на реакторах РИТМ-200 на мысе Наглёйнгын. С мыса до ГОКа будут построены две ЛЭП 330 кВ. Мощность каждого ПЭБа — около 100 МВт. Цена электроэнергии с ПЭБов для ГОКа составит 6,45 руб. за 1 кВт•ч (в ценах 2020 года). Ежегодно тариф станут индексировать, опираясь на инфляцию.
Конкурс на постройку первых двух корпусов проводился только среди азиатских верфей. Комиссия отклонила заявку от южнокорейского завода Khan Pi (на $323,6 млн) и китайской Quovis Sichuan Honghua Petroleum Co Ltd (на $248 млн). Притом верфь Wison (Nantong) Heavy Industry первоначально заявляла цену контракта в 237 млн долларов. Тем не менее "по результатам преддоговорных переговоров достигнута цена в $225,8 млн", сказано в протоколе закупки.
"Объективно Балтзавод сейчас загружен строительством четырех ледоколов, и нет возможности расширять трудовые ресурсы. На Балтзаводе будут строиться и собираться третий и четвертый корпуса", - подчеркнул Вячеслав Рукша, замглавы "Росатома" и начальник дирекции Северного морского пути.
Как следует из технической документации, водоизмещение одного судна составит около 19,1 тыс. тонн. Для сравнения: водоизмещение первого и уже работающего плавучего энергоблока ПАТЭС "Академик Ломоносов" мощностью 70 МВт — около 21,6 тыс. тонн.