12 ноября верфь Guangzhou Shipyard International (GSI), филиал компании CSSC, спустила на воду, возможно, первый в мире полностью электрифицированный, работающий от аккумулятора, речной углевоз.
Судно дедвейтом в 2 000 тонн будет перевозить груз на расстояние до 40 морских миль за одну зарядку по реке Чжуцзян со скоростью до семи узлов – и все это без выбросов в атмосферу. Оно начало проходить испытания в воскресенье, сообщает The Maritime Executive.
Судно оснащено литий-ионными аккумуляторами на 2400 киловатт-часов, что сравнимо с суммой показателей тридцати высокопроизводительных седанов Tesla Model S. Полная зарядка происходит за два часа, согласно иформации GSI.
По словам Чэнь Цзи, генерального директора GSI, полностью электрифицированное судно обойдется дешевле в эксплуатации, чем обычный углевоз, что сэкономит деньги операторов электростанций, работающих на угле. "Конечная стоимость нового электрического грузового судна зависит от того, сколько литиевых батарей на нем установлено", - сказал Чень издательству China Daily. Он добавил, что есть некоторые сложности в постройке больших судов с более крупными батареями и большей грузоподъемностью.