В Китае на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. состоялась торжественная резка стали для строительства первого из двух новых танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний "Совкомфлот".
Оба строящихся танкера класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн) будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям на перевозку сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC), подписанным в декабре прошлого года. Соглашения предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.
Как отмечается в сообщении на портале i-mash.ru, первое судно будет принято в эксплуатацию в четвертом квартале 2012 года. Технический менеджмент танкеров, включая наблюдение за их строительством, будут вести специалисты ОАО "Новошип" (входит в группу компаний СКФ). Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.
Технические характеристики танкера: длина - 332 м, ширина - 60 м, высота борта от киля - 30,05 м, дедвейт - 320000 тонн, осадка - 22,6 м, эксплуатационная скорость - 16 узлов.