По состоянию на ноябрь прошлого года китайским судоходным компаниям принадлежало всего 40 судов такого типа с общей вместимостью около 110 тыс. автомобилей. Для сравнения: японские судоходные компании владеют судами общей вместимостью 1,6 млн автомобилей. Даже в Норвегии вместимость подобного рода судов составляет 930 тыс. машин.
В ноябре же 2023 года китайские судовладельцы заказали 37 судов общей вместимостью 290 тыс. автомобилей, сообщает IXBT.com.
Напомним, китайский лидер в области электромобилестроения BYD планирует довести свой парк морских автовозов до восьми в течение двух лет, чтобы увеличить свои экспортные возможности.
В январе нынешнего года судно типа ро-ро с электромобилями BYD отправилось в Европу из международного логистического порта Сяомо в Шэньчжэне. Ролкер BYD Explorer № 1 вместимостью 7000 автомобилей был заказан верфи CIMC Raffles лондонской судоходной компанией Zodiac Maritime. По сообщению CIMC Raffles, это первый автовоз, построенный на китайской верфи исключительно для экспорта автомобилей отечественного производства.