В современных автоматизированных портах Китая все операции выполняются с использованием дистанционно управляемого оборудования. Например, в порту Циндао (провинция Шаньдун) автоматические краны переносят контейнеры на беспилотные транспортные средства. По данным администрации порта, эффективность работы выросла на 6%, а пропускная способность — на 15%. Порт в двенадцатый раз обновил мировой рекорд по эффективности погрузочно-разгрузочных работ, обрабатывая в среднем 60,9 контейнера в час на один кран.
Китай не только лидирует по масштабам автоматизации портов, но и активно разрабатывает технические стандарты для умных портов. За последние годы были опубликованы многочисленные отраслевые стандарты, такие как нормы проектирования автоматизированных контейнерных и угольных терминалов. Эти разработки поддерживают и стимулируют развитие интеллектуальных портов. Некоторые из этих решений уже нашли применение за пределами Китая.
Интеллектуальная модернизация портов значительно повысила эффективность операций и сервисные возможности.
"Масштабное внедрение интеллектуальных решений заложило прочную основу для эффективной работы портов, что способствовало постоянному увеличению их пропускной способности", — рассказал представитель портовой корпорации Нинбо-Чжоушань.
За 11 месяцев 2024 года грузооборот порта Нинбо-Чжоушань (провинция Чжэцзян) достиг 1,26 млрд тонн, что на 3,27% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Объем контейнерных перевозок вырос на 10,2% и составил 36,14 млн TEU.
Порты, как важнейшие и ключевые инфраструктурные объекты, играют значительную роль в поддержке экономического развития. За январь-ноябрь 2024 года грузооборот всех китайских портов достиг 16,04 млрд тонн, увеличившись на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Контейнерооборот превысил 300 млн TEU, что на 7,3% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это, в свою очередь, способствовало росту внешней торговли на 4,9%, сообщает Жэньминь Жибао.