Китай все активнее выступает в качестве производителя и поставщика оборудования и судов для оффшорной отрасли. Примером этого стал судостроительный завод Cosco (Dalian) который недавно заключил свой третий крупный контракт с иностранной компанией на строительство буровой установки стоимостью 180 млн. долларов США.
Строительство оффшорных судов для голландской фирмы также началось на верфи Cosco в Южной Провинции Гуандун, пишет shipbuildingnews.ru.
В настоящее время более 30 оффшорных проектов реализуются на мощностях Cosco, расположенных в различных филиалах в Даляне, Наньтун, Гуандун и Шанхае. Компания ожидает доход от оффшорных заказов на уровне 1,38 млрд.$ в 2014 году.
После того, как глобальный финансовый кризис ударил по рынку судостроения, доля рынка продукции для оффшорных компаний в Китае вырос с 7% до 50%.
Главными клиентами китайских компаний стали компании Бразилии и Китая. Несмотря на то, что наибольшая доля (60%) всех оффшорных заказов размещается в Южной Корее и Сингапуре, благодаря наличию крупных судостроительных мощностей, Китай имеет хорошие перспективы в оффшорном сегменте. Кроме того, значительно вырос спрос на оборудование для оффшорной отрасли, в связи с ростом работ, связанных с разведкой и добычей ископаемых, выполняемых китайскими компаниями.
В первые восемь месяцев 2013 года, из 49 заказанных буровых платформ по всему миру, 28 заказов были размещены в Китае.