11 китайских верфей объявили о планах по увеличению своих мощностей. Это должно привести к увеличению их совокупной мощности на 80% с 2024 по 2027 год. Вдобавок к этому, в ответ на восстановление рынка судостроения и рост заказов по всей стране были вновь открыты некоторые законсервированные верфи, сообщает Splash247.
Растущее доминирование Китая в сфере судостроения вызывает обеспокоенность во всем мире. К стану недовольных недавно примкнула Канада.
Президент и генеральный директор Канадской ассоциации морской промышленности и судостроения (CMISA) Колин Кук направил жесткое послание с требованием, чтобы администрация Джастина Трюдо ввела пошлины на суда китайского производства.
Недавно Канада ввела 100% дополнительный налог на электромобили китайского производства. CMISA хотела бы распространить этот налог и на суда китайского производства.
"Судостроительная промышленность Китая работает в соответствии с доктриной гражданско-военного слияния, согласно которой экспорт коммерческих судов субсидируется для укрепления военного потенциала страны", — заявил Кук.
CMISA призывает удвоить пошлины на все импортируемые в Канаду суда китайского производства и ввести четкий запрет для любых государственных органов на приобретение или аренду судов китайского производства.
"Правительству крайне важно предпринять эти шаги для защиты канадской промышленности, поддержания национальной безопасности и обеспечения соответствия нашей экономической политики нашим обязательствам в области прав человека и этических норм ведения бизнеса", — полагает Колин Кук.
Торговый представитель США (USTR) начал расследование в отношении судостроительной практики Китая в апреле этого года, а администрация Байдена отреагировала на призывы профсоюзов и обеих партий ужесточить политику ценообразования для новых судов, строящихся в Китайской Народной Республике.
Ассоциация SEA Europe, представляющая европейскую отрасль морских технологий, в которую входят судостроительные верфи и производители морского оборудования, встретилась в начале этого года с членами Европейского парламента, чтобы призвать европейских политиков к действию с целью разработки всеобъемлющей европейской морской промышленной стратегии.
"Из-за существенной разницы в ценах — от 30% до 40% — в сочетании с выгодными финансовыми стимулами, особенно предлагаемыми китайскими банками, европейские судовладельцы все чаще отдают предпочтение азиатским судостроителям", — говорится в пресс-релизе SEA Europe.
По оценкам судовых брокеров, судостроительные мощности в трех крупнейших странах-судостроителях — Китае, Южной Корее и Японии — за последний год выросли более чем на 20%, причем большая часть расширения мощностей пришлась на Китай и Южную Корею. Тем не менее, количество действующих верфей по всему миру сократилось на 55% по сравнению с максимумом 2007 года.