Китайская компания на средства китайского займа в объеме 600 млн долларов США строит новый глубоководный порт в Анголе, в северной провинции Кабинда, сообщает Journal of Commerce.
Предполагается, что строительство порта будет способствовать росту экономики африканской республики, которая страдает от низких цен на нефть.
Ангола является вторым по величине производителем нефти в Африке, нефтяная отрасль обеспечивает около 45% ВВП и 95% экспорта страны. Фонд национального благосостояния Анголы (Fundo Soberano de Angola, FSDEA), созданный для инвестиций в проекты, призванные диверсифицировать источники доходов национального бюджета, инвестирует в проект 180 млн долларов.
Строительство порта началось в прошлом году, ввод в эксплуатацию первой очереди, включающей контейнерный терминал с причальной стенкой протяженностью 630 метров и глубинами 14 метров, судоремонтный комплекс и зону свободной торговли, запланирован на конец текущего года.
Низкие цены на нефть резко сократили объем валютных поступлений в бюджет Анголы и грузооборот национальной транспортной системы. В третьем квартале прошлого года ключевой порт Анголы Луанда, в котором APM Terminals оперирует контейнерным терминалом Sogester Container Terminal, сократил грузооборот на 9% к уровню годом ранее - до 1,821 млн тонн, объемы перевалки контейнерных грузов снизились на 11%, неконтейнерных - на 4%.
В первом полугодии 2016 года контейнерооборот порта Луанда сократился на 35%, до 3,1 млн тонн.
Источник: ИТАР ТАСС