реклама

Китай обогнал Южную Корею в кораблестроении

1 795 1 мин
В 2009 г. Китаю удалось обойти по объему судостроения Южную Корею, занимающую лидирующие позиции в течение последних 20 лет, и тем самым впервые в истории выйти на первое место в мире, об этом пишет zrpress.ru. По итогам прошлого года, Китаю принадлежало 44,4% заказов, Южной Корее - 40,1%, на третье место вышла Япония. По данным лондонского агентства Clarksons Plc, в 2009 г. Китай получил заказы на постройку судов общим тоннажем 53,2 млн CGT, Южная Корея - 52,8 млн CGT.


"На самом деле китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину, - считает Евгений КОЛЕСОВ, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12 профильных ассоциаций китайских производителей. - В TOP-10 мировых производителей кораблей 7 мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой конкуренции они действуют решительнее других".

Слова специалиста подтверждает статистика Китайского НИИ кораблестроения: стоимость новых заказов в 2009 г. в Южной Корее составила более $9 млрд, в Китае - лишь около половины этой суммы. Кроме того, Китай оказался в прошлом году крупнейшим кораблестроителем в мире, но 30% его заказов были заморожены на неопределенный срок, 65% производителей практически не получали в последние месяцы заказов. Заводы, созданные в период кризиса, не имеют заказов на 2010 год вообще.

По прогнозу китайских специалистов из Китайской ассоциации судостроителей, корабли made in China еще будут какое-то время привлекать потребителей своей низкой стоимостью (хотя и не в таких объемах, каких хотели бы сами производители), но лишь до той поры, пока не окончится влияние кризиса и не станет по-прежнему популярной более дорогая и высококачественная продукция других стран. Ожидается, что уже в текущем году китайская отрасль будет характеризоваться избыточным производством.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 26.01.2010, 11:00Надо им в качестве братской помощи нашу ОСК подтянуть для эффективного управления отраслью. Тогда полный кирдык наступит быстро и неотвратимо. Одним конкурентом станет меньше, а там и наши чудо-верфи отстроятся и начнут клепать суда сразу морскими милями.
Свежие новости
Прибалтийские корабелы создали для Светлогорска уникальный арт-объект
17:56 / пресс-релизы