О том, насколько остра сегодня ситуация с комплектованием проектируемых и строящихся гражданских судов Корабел.ру рассказали представители отечественных верфей и КБ.
Петр Ежов, генеральный директор, "Си Тех"
– Очень остро. И как бы не были оптимистичны отдельные "товарищи" – Китай не заменит Японию, США и Европу.
Никита Ворошилов, руководитель службы маркетинга, ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ)
– Для ВСЗ, как производителя технически сложных и крайне насыщенных гражданских судов, вопрос стоит достаточно остро. Потенциал российских предприятий общего машиностроения может быть раскрыт только при больших серийных заказах. Но к отечественному оборудованию интереса со стороны заказчиков судов до недавнего времени почти не наблюдалось. Комплектацию судна и список поставщиков определяли они, а не верфь. С 2014 года ситуация несколько улучшилась, но для полноценного развития отечественного судового оборудования нужен внятный и понятный рынок гражданского судостроения, которого пока нет.
Николай Тыртышный, генеральный директор, АО Ростовское ЦПКБ "Стапель"
– Вопрос крайне острый. Особенно для строящихся серийных судов, где оборудование закуплено лишь частично и в разном объеме на разные строительные номера. Замена недоступного сейчас оборудования на аналоги, имеющие подходящие параметры, массогабаритные характеристики и необходимые сертификаты, зачастую просто не представляется возможной.
С проектированием новых объектов тоже все довольно печально. Если убрать из проекта оборудование производства недружественных стран, проект зачастую не удается скомплектовать из-за отсутствия аналогов, имеющих необходимые сертификаты классификационного общества. Нужно четко понимать, что номенклатура судового оборудования очень обширна, но отечественный рынок судостроения, с точки зрения поставки конкретной позиции, достаточно маленький и уже поделен между производителями, потратившими годы на сертификацию своего оборудования и его продвижение на судовой рынок.
Подробнее читайте в материале Корабел.ру
– Очень остро. И как бы не были оптимистичны отдельные "товарищи" – Китай не заменит Японию, США и Европу.
Никита Ворошилов, руководитель службы маркетинга, ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ)
– Для ВСЗ, как производителя технически сложных и крайне насыщенных гражданских судов, вопрос стоит достаточно остро. Потенциал российских предприятий общего машиностроения может быть раскрыт только при больших серийных заказах. Но к отечественному оборудованию интереса со стороны заказчиков судов до недавнего времени почти не наблюдалось. Комплектацию судна и список поставщиков определяли они, а не верфь. С 2014 года ситуация несколько улучшилась, но для полноценного развития отечественного судового оборудования нужен внятный и понятный рынок гражданского судостроения, которого пока нет.
"Виктор Гаврилов" / Фото: "Янтарь", ПСЗ |
– Вопрос крайне острый. Особенно для строящихся серийных судов, где оборудование закуплено лишь частично и в разном объеме на разные строительные номера. Замена недоступного сейчас оборудования на аналоги, имеющие подходящие параметры, массогабаритные характеристики и необходимые сертификаты, зачастую просто не представляется возможной.
С проектированием новых объектов тоже все довольно печально. Если убрать из проекта оборудование производства недружественных стран, проект зачастую не удается скомплектовать из-за отсутствия аналогов, имеющих необходимые сертификаты классификационного общества. Нужно четко понимать, что номенклатура судового оборудования очень обширна, но отечественный рынок судостроения, с точки зрения поставки конкретной позиции, достаточно маленький и уже поделен между производителями, потратившими годы на сертификацию своего оборудования и его продвижение на судовой рынок.
Подробнее читайте в материале Корабел.ру