С каждым годом присутствие китайских компаний на международных судостроительных выставках растёт, делается это в хорошем темпе и под счёт барабана. И раз: на китайской земле проводятся крупнейшие морские выставки: China Maritime (Гонконг), TOC CSC Asia (в 2012 году проводилась в Гонконге), Shiptec China (Далянь), INMEX_CHINA (Гуанжоу), и два – страна производит 45 % всего тоннажа мирового судостроения. И три: на выставке "Нева-2013" был открыт "Чайна-таун", в котором находилось порядка 15 китайских павильонов – одно из самых многочисленных представительств от одной страны.
Поднебесная готова к сотрудничеству, представители заводов активно приглашают в гости на производство, оживлённо рассказывают, показывают и очень жалеют, что в России так мало людей говорят по-английски, а тем более на китайском языке. Как уже говорилось, на выставке было представлено множество компаний, начиная от поставщиков судового оборудования, заканчивая большими верфями. С некоторыми из них мне посчастливилось поговорить.
Рабчёнок Сергей Александрович, заместитель директора, начальник технического отдела "WEICHAI POWER Co., Ltd".
Расскажите немного о компании, чем занимаетесь, с кем работаете?
Мы занимаемся производством различных двигателей, начиная от автомобильных, заканчивая корабельными. Имеем лицензии на производство от многих европейских компаний, таких как: MAN, Doitz, Daimler.
Как получилось развить бизнес?
Компания была основана в 1946 году в китайском городе Weifang (Shandong Province), тогда мы производили оружие. С 1952 года компания начала выпуск дизельных двигателей и так бы и осталась, если бы не смена лидера страны и курс на модернизацию. К моменту мощного толчка в развитии китайской промышленности 80-х годов, компания не была большой, это было среднее для Китая того времени производство. После реформ Ден Cяо Пина бизнес пошёл вверх, пришли инвестиции, около 70 % средств – капитал из Гонконга.
К чему пришли?
Сейчас у нас в штате числятся около 50 000 сотрудников. Наши акции торгуются на Шеньженьской бирже. По всей стране в разных климатических зонах работает 7 научных центров, где мы изучаем воздействие климата на материалы и механизмы, также такие центры есть в Америке и Франции.
Портрет в цифре:
Bo Mao Chen (Бо Мао Чен), заместитель генерального директора верфи "Yangzhou Haichuan Shipyard Co., Ltd".
Кем была основана верфь?
Верфь основал отец директора, сейчас его уже нет в живых, будучи ребёнком он с малых лет помогал чинить лодки, а также управлял ими. Когда в Китай пришёл коммунизм отец нашего директора работал на одном из судостроительных заводов, и сам, начиная с 1968 года ремонтировал деревянные лодки. Это дело перешло в руки к сыну, который, благодаря поддержке государства, своим способностям и опыту развил дело, в 1989 году официально основав верфь. Раньше мы производили только деревянные суда, а сейчас строим современные стальные суда, - с гордым блеском в глазах, поведал сотрудник компании.
Работаете ли вы с Российскими покупателями?
Да, в Россию мы продали около 10 сухогрузов, они ходят в Азовском, Чёрноморском и Балтийском бассейне.
Портрет в цифре:
Расскажите, пожалуйста, немного о компании, кто создал фирму?
Верфь была создана в 2004 году, общим объем инвестиций составил 2,8 млрд. юаней, деньги отчасти частных инвесторов, отчасти кредитная линия, открытая государством.
Есть ли уже контракты с Российскими партнерами?
Пока нет, мы уже 2 года пытаемся пробиться на ваш рынок, пока без результатов. Из европейских партнёров мы работаем с Данией.
В какие в среднем сроки вы укладываетесь при постройке судна?
Наш девиз – мы строим 1 год судно, которое будет служить 30 лет.
Портрет в цифре:
Нева 2013_китайские павильоны |
Рабчёнок Сергей Александрович, заместитель директора, начальник технического отдела "WEICHAI POWER Co., Ltd".
Расскажите немного о компании, чем занимаетесь, с кем работаете?
Мы занимаемся производством различных двигателей, начиная от автомобильных, заканчивая корабельными. Имеем лицензии на производство от многих европейских компаний, таких как: MAN, Doitz, Daimler.
Как получилось развить бизнес?
Компания была основана в 1946 году в китайском городе Weifang (Shandong Province), тогда мы производили оружие. С 1952 года компания начала выпуск дизельных двигателей и так бы и осталась, если бы не смена лидера страны и курс на модернизацию. К моменту мощного толчка в развитии китайской промышленности 80-х годов, компания не была большой, это было среднее для Китая того времени производство. После реформ Ден Cяо Пина бизнес пошёл вверх, пришли инвестиции, около 70 % средств – капитал из Гонконга.
К чему пришли?
Сейчас у нас в штате числятся около 50 000 сотрудников. Наши акции торгуются на Шеньженьской бирже. По всей стране в разных климатических зонах работает 7 научных центров, где мы изучаем воздействие климата на материалы и механизмы, также такие центры есть в Америке и Франции.
Стенд Weichai Power на выставке Нева-2013 |
Портрет в цифре:
-
В 2011 году общий доход компании составил CNY 96 300 000 000 ($ 15739416235).
-
Занимает 93 место в Топ 500 предприятий Китая, 35-й в Топ-500 производителей Китая и второе в топ-100 машиностроителей в 2011 году.
-
Сервисная сеть состоит из более чем 5000 специальных сервисных центров в Китае, 150 центров обслуживания за рубежом, её продукция продаётся в 130 странах и регионах мира, таких как Индия, Вьетнам, Беларусь, страны АСЕАН и Ближнего Востока.
Bo Mao Chen (Бо Мао Чен), заместитель генерального директора верфи "Yangzhou Haichuan Shipyard Co., Ltd".
Кем была основана верфь?
Верфь основал отец директора, сейчас его уже нет в живых, будучи ребёнком он с малых лет помогал чинить лодки, а также управлял ими. Когда в Китай пришёл коммунизм отец нашего директора работал на одном из судостроительных заводов, и сам, начиная с 1968 года ремонтировал деревянные лодки. Это дело перешло в руки к сыну, который, благодаря поддержке государства, своим способностям и опыту развил дело, в 1989 году официально основав верфь. Раньше мы производили только деревянные суда, а сейчас строим современные стальные суда, - с гордым блеском в глазах, поведал сотрудник компании.
Работаете ли вы с Российскими покупателями?
Да, в Россию мы продали около 10 сухогрузов, они ходят в Азовском, Чёрноморском и Балтийском бассейне.
Портрет в цифре:
- Мощности верфи позволяют производить суда дедвейтом до 33000 т.
- Предприятие имеет сертификаты ZC, CCS, BV, RINA, RMRS.
- В активе предприятия шесть стапелей с бетонными фундаментами.
Расскажите, пожалуйста, немного о компании, кто создал фирму?
Верфь была создана в 2004 году, общим объем инвестиций составил 2,8 млрд. юаней, деньги отчасти частных инвесторов, отчасти кредитная линия, открытая государством.
Есть ли уже контракты с Российскими партнерами?
Пока нет, мы уже 2 года пытаемся пробиться на ваш рынок, пока без результатов. Из европейских партнёров мы работаем с Данией.
В какие в среднем сроки вы укладываетесь при постройке судна?
Наш девиз – мы строим 1 год судно, которое будет служить 30 лет.
Портрет в цифре:
- Годовой суммарный дедвейт строительства судов достигает 1 млн тонн.
- На предприятии занято более 5000 сотрудников.
- В активе предприятия пять стапелей грузоподъёмностью 50 000 тонн, два стапеля по 170 000 тонн.