В 2000 году доля КНР в мировом портфеле заказов не превышала десятой части. Совокупная доля Японии и Южной Кореи за тот же период снизилась с 78% до 31%.
"Благодаря государственной поддержке и государственным инвестициям в национальную экосистему судостроения Китай стал лидером рынка, на долю которого в настоящее время приходится почти 65% мировых заказов на судостроение. Это впечатляющий рост, если учесть, что в 2000 году доля составляла менее 10%", — отмечается в новом отчете греческого брокера Intermodal.
По данным Intermodal, на ноябрь 2024 года портфель заказов китайского судостроения насчитывает 3256 судов общей грузоподъемностью 224 млн тонн, что на 37% больше, чем в 2023 году, и на 72% больше, чем в 2022 году. При этом глобальный портфель заказов увеличился на 21% с 2023 года, сообщает Splash247.