Судостроительные предприятия, а также заводы химической промышленности и металлургии могут перенести из Китая на российский Дальний Восток, сообщает Минвостокразвития.
Договоренность была достигнута во время визита главы Минвостокразвития Александра Галушки в Пекин и зафиксирована в Меморандуме взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований, передает РИА "Новости".
"Мы готовы принять китайские предприятия и создавать совместные экспортоориентированные производства на дальневосточной территории", – заявил директор департамента Минвостокразвития Рустам Макаров после переговоров с директором департамента развития промышленности северо-восточных провинций КНР Государственного комитета по развитию и реформе КНР (ГКРР) Чжоу Цзянпином.
Российский чиновник отметил, что новые предприятия, создаваемые в рамках Территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток, получают существенные налоговые льготы и административные преференции.
Чжоу Цзянпин, в свою очередь, отметил, что китайская сторона готова активно привлекать частные и государственные компании к реализации подобных проектов.
Сообщается, что на совещании также обсуждались вопросы развития международных транспортных коридоров на юге Приморского края. Чжоу Цзяньпин предложил рассматривать подобные проекты как приоритетные.
"Мы готовы принять китайские предприятия и создавать совместные экспортоориентированные производства на дальневосточной территории", – заявил директор департамента Минвостокразвития Рустам Макаров после переговоров с директором департамента развития промышленности северо-восточных провинций КНР Государственного комитета по развитию и реформе КНР (ГКРР) Чжоу Цзянпином.
Российский чиновник отметил, что новые предприятия, создаваемые в рамках Территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток, получают существенные налоговые льготы и административные преференции.
Чжоу Цзянпин, в свою очередь, отметил, что китайская сторона готова активно привлекать частные и государственные компании к реализации подобных проектов.
Сообщается, что на совещании также обсуждались вопросы развития международных транспортных коридоров на юге Приморского края. Чжоу Цзяньпин предложил рассматривать подобные проекты как приоритетные.