К концу следующего года КМЗ должен разработать и запустить в серийное производство судовое комплектующее оборудование: от насосов, реверс-редукторов для дизельных двигателей до швартовных лебедок.
Предприятие выигрывает у конкурентов за счет практически собственного производства. КМЗ очень мало закупает на стороне и многие вещи производит самостоятельно, включая сырье, литейное производство, термическую обработку, механообработку и конечную сдачу продукции.
Михаил Даниленко, владелец производственного холдинга КМЗ:
Учитывая достаточно сжатые сроки, конечно, инноваций будет не много. Первой ступенью в любом случае будет реинжиниринг. Нам нужно повторить то, что делали другие, сейчас некогда разрабатывать новое. Мы сталкиваемся сегодня с тем, что на рынке есть китайские и прочие зарубежные аналоги, и при этом нет тарифного регулирования. В таких условиях подросший курс евро и доллара хоть как-то уравнивает наши позиции — ввоз зарубежного оборудования дорожает