Кабинет министров Украины утвердил соглашение с РФ о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Азовском и Керченском е, подписанное сторонами в марте.
Игорь Левитин, являвшийся на тот момент министром транспорта РФ, и министр инфраструктуры Украины Борис Колесников конце марта в Москве подписали соглашение о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в районах интенсивного судоходства в Азовском море и Керченском проливе.
В пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины РИА Новости сообщили, что соглашение начнет действовать через 30 дней с момента получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу.
Документ предусматривает признание странами национальных документов (свидетельств), подтверждающих соответствие судов и экипажей национальным требованиям безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения. При этом органы портового контроля каждой из стран имеют право проверять суда, следующие под государственными флагами обоих государств и находящиеся в их портах, на соответствие судов и их экипажей документам.
В случае выявления каких-либо несоответствий, органы портового контроля проверяющей стороны могут принимать меры к судам другой стороны, вплоть до отказа в выдаче разрешения на выход из порта до устранения выявленного несоответствия.
Кроме того, для повышения безопасности судоходства в Азовском море и Керченском проливе Киев и Москва будут обмениваться данными автоматических идентификационных систем для мониторинга судоходства в регионе.
В пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины РИА Новости сообщили, что соглашение начнет действовать через 30 дней с момента получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу.
Документ предусматривает признание странами национальных документов (свидетельств), подтверждающих соответствие судов и экипажей национальным требованиям безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения. При этом органы портового контроля каждой из стран имеют право проверять суда, следующие под государственными флагами обоих государств и находящиеся в их портах, на соответствие судов и их экипажей документам.
В случае выявления каких-либо несоответствий, органы портового контроля проверяющей стороны могут принимать меры к судам другой стороны, вплоть до отказа в выдаче разрешения на выход из порта до устранения выявленного несоответствия.
Кроме того, для повышения безопасности судоходства в Азовском море и Керченском проливе Киев и Москва будут обмениваться данными автоматических идентификационных систем для мониторинга судоходства в регионе.