В соответствии с Договором, ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" осуществило продажу в АО "НК "КазахстанТемирЖолы" Технико-экономического обоснования строительства паромного комплекса в поселке Курык, Мангистауской области. Этому событию предшествовала долгая и кропотливая работа, проведенная со стороны КМТФ на протяжении последних нескольких лет.
В настоящий момент паромные перевозки осуществляются из порта Актау, однако мощности паромного комплекса порта уже исчерпали возможности по дальнейшему расширению и росту. Необходимость современного паромного комплекса обусловлена ожидаемыми возрастающими грузопотоками в связи с увеличением транзитного потенциала Казахстан и предстоящим дефицитом паромных перевалочных мощностей в регионе.
В этой связи, на основе глубокого и всестороннего анализа было принято решение о возведении нового паромного комплекса в поселке Курык, расположенного на берегу залива Бековича – Черкасского, который является наиболее удобным местом для возведения данного морского инфраструктурного сооружения с учетом существующих глубин и отсутствием льда в осенне-зимний период. Именно здесь, на берегах Каспийского моря, необходимо возведение паромного комплекса для отправки паромов, что бы замкнуть цепь железных и автомобильных дорог идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай и на Дальний Восток, с тем чтобы Казахстан стал одним из основных транзитных государств между несколькими мировыми центрами экономической силы – Европой, Китаем, набирающим вес Евразийским Экономическим Союзом, Кавказом, странами ближнего Востока.
Принципиальное решение о строительстве паромного комплекса в поселке Курык было принято на совещании в г.Актау с участием Премьер-министра Масимовым К.К., где Казмортрансфлоту было поручено продать ТЭО паромного комплекса для дальнейшей реализации в адрес КТЖ – который трансформируется в транспортный холдинг, аккумулирующий все виды транспорта и логистики в Казахстане. Необходимость возведения паромного комплекса для повышения экспортного потенциала в западном направлении через порты на Каспии, озвучена в Послании Главы государства от 11 ноября 20014 года "Нурлы Жол – Путь в Будущее".
Что касается КМТФ, то Компания продолжит избранный курс на создание расширение и развитие отечественного торгового флота, в том числе за счет строительства двух новых паромов. Подготовлен совершенно новый проект по строительству скоростных паромов, вместимостью 58 железнодорожных вагонов, что является рекордным количеством для паромных судов, работающих на Каспии. Также, необходимо отметить, что в качестве топлива для паромов предусмотрено использование сжиженного природного газа, вместо традиционного дизеля и мазута, что вообще применяется впервые в мировой практике, соответственно закрепит за КМТФ (и отечественным торговым флотом) статус пионера в данной области в мировом масштабе. Принимая во внимание значительное снижение атмосферных выбросов за счет применения сжиженного природного газа, это даст толчок к всестороннему внедрению в морскую отрасль новых природоохранных технологий и соответственно в целом позитивно отразится на состоянии окружающей среды в акватории Каспийского моря.
Цель КМТФ – построить современный конкурентоспособный паромный флот, обеспечивающий скоростную транспортировку транзитных и отечественных грузов в большем объеме в более сжатые сроки, с применением передовых природоохранных технологических решений в сфере морского торгового флота.