Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал во вторник закон "О ратификации соглашения о судоходстве", направленный на упрощение правил судоходства в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
По информации ТАСС, об этом сообщила пресс-служба главы государства.
Как говорится в заключении комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената (верхней палаты парламента Казахстана), целью документа является реализация протокола о скоординированной транспортной политике (приложение №24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и укрепление сотрудничества в сфере водного транспорта между странами - участницами ЕАЭС.
Реализация закона направлена на создание правовой основы для беспрепятственного передвижения судов по внутренним водным путям стран - членов ЕАЭС, получение равного доступа к услугам портов и защиту интересов казахстанских судовладельцев и членов экипажей судов. Результатами принятия закона станет введение упрощенного разрешительного порядка на транзитный проход судов по внутренним водным путям сторон, введение уведомительного порядка при двусторонних перевозках и сокращение срока выдачи разрешений на проход судов.
Кроме того, документом предусматривается предоставление равных условий доступа для судов сторон к услугам портов, в том числе взаимное признание документов, удостоверяющих личность членов экипажей, признание судовых документов и квалификационных документов моряков.
Соглашение о судоходстве было подписано 1 февраля 2019 года. Оно предусматривает упрощение механизма взаимного доступа судов под флагами стран ЕАЭС к внутренним водным путям других государств-членов союза, что позволит перейти от разрешительной к уведомительной системе доступа судов к хождению под флагом государств-членов. В Евразийский экономический союз входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Молдавия имеет статус наблюдателя.
Как говорится в заключении комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената (верхней палаты парламента Казахстана), целью документа является реализация протокола о скоординированной транспортной политике (приложение №24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и укрепление сотрудничества в сфере водного транспорта между странами - участницами ЕАЭС.
Реализация закона направлена на создание правовой основы для беспрепятственного передвижения судов по внутренним водным путям стран - членов ЕАЭС, получение равного доступа к услугам портов и защиту интересов казахстанских судовладельцев и членов экипажей судов. Результатами принятия закона станет введение упрощенного разрешительного порядка на транзитный проход судов по внутренним водным путям сторон, введение уведомительного порядка при двусторонних перевозках и сокращение срока выдачи разрешений на проход судов.
Кроме того, документом предусматривается предоставление равных условий доступа для судов сторон к услугам портов, в том числе взаимное признание документов, удостоверяющих личность членов экипажей, признание судовых документов и квалификационных документов моряков.
Соглашение о судоходстве было подписано 1 февраля 2019 года. Оно предусматривает упрощение механизма взаимного доступа судов под флагами стран ЕАЭС к внутренним водным путям других государств-членов союза, что позволит перейти от разрешительной к уведомительной системе доступа судов к хождению под флагом государств-членов. В Евразийский экономический союз входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Молдавия имеет статус наблюдателя.