Для развития маршрута по Иртышу будет предусмотрено строительство нового судоходного шлюза в районе города Семей. Также в районе поселка Тугыл будет построен порт, проложена железная дорога до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай протяженностью 99 км.
"В текущую навигацию речным транспортом перевезено 1,6 млн тонн, из них более 90 % грузоперевозок приходится на Иртышский бассейн. Следует отметить, что сегодня не в полной мере используется потенциал речного транспорта. В свою очередь, за счет развития речного транспорта, к 2027 году планируется довести объемы перевозок до 4,6 млн тонн. При этом обеспечение безопасности судоходства является одной из важных задач необходимых для развития отрасли", — сообщил Марат Карабаев.
По данным минтранса РК, в Казахстане имеются более 19,6 тыс. судов, из них 779 судов транспортного флота. Действует 3 речных порта в городах Атырау, Павлодар и Усть-Каменогорск.
В текущем году на речных путях проведены дноуглубительные работы в объеме 2,5 млн кубометров. Выставлено до 5 тыс. навигационных знаков и проведены дноочистительные работы в объеме 6 тыс. тонн.
Одним из направлений развития речного судоходства является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал. В 2024 году будут начаты дноуглубительные работы на судоходном канале. В последующем для поддержания судоходных параметров канала будет приобретен собственный земснаряд морского класса. Запланированы модернизация Атырауского речного порта и замена металлоконструкций ворот Усть-Каменогорского, Бухтарминского и Шульбинского судоходных шлюзов, износ которых составляет 87%, сообщает официальный информационный ресурс премьер-министра Республики Казахстан.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |