Казахстан планирует продать долю в зерновом терминале порта Актау

0 103 1 мин
Правительство Казахстана в июле внесло оператора зернового терминала в порту Актау "Актауский морской северный терминал" (АМСТ) в перечень предприятий, подлежащих приватизации в приоритетном порядке, документ опубликован на сайте премьер-министра республики Казахстан.

О приватизации в приоритетном порядке сообщает Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2023 года №535 опубликованное на сайте премьер-министра.

 

АМСТ был учрежден в апреле 2014 года зарегистрированным за два месяца до этого в Сингапуре Inter Port Development PTE ltd (60% в уставном капитале АМСТ), логистической "дочкой" KTZ Express (30%) и Актауским морским торговым портом (10%). Согласно отчетности KTZ Express и порта Актау, в дальнейшем структура владения терминалом не изменилась.

Строительство терминала шло в рамках проекта по расширению порта Актау в северном направлении для увеличения мощности гавани по обработке сухих грузов. Инвестиции в строительство зернохранилища мощностью 1,5 млн тонн в год, контейнерной площадки пропускной способностью 1 млн тонн грузов в год, трех причалов - зернового, контейнерного и для генеральных грузов - с учетом затрат на строительство защитных сооружений и углубление морского дна оценивались в 38 млрд тенге.

 

Как сообщает издание "Курсив" мощности АМСТ позволяют осуществлять перевалку до 1,5 млн тонн зерновых и такого же объема генеральных грузов в год, которые затем направляются преимущественно в порты Ирана, России и  Азербайджана.

 

В консолидированной отчетности KTZ Express говорится, что в 2021 году АМСТ получил 1,5 млрд тенге убытка при выручке в 3,6 млрд тенге. Активы терминала на 31 декабря 2021 года составляли 39,3 млрд тенге, обязательства - 58,7 млрд тенге.

 

Единственным акционером порта Актау является Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", с ноября 2013 года акции гавани находятся в доверительном управлении "Казахстан темир жолы".

Основными грузами, обрабатываемыми в порту Актау, являются нефть и зерно: в 2021 году на нефть пришлось 62,7% всего грузооборота главной морской гавани Казахстана. 

 

В 2023 году республика активно использует порт для экспорта нефти в обход России, а трубопроводная монополия "КазТрансОйл" заявляет о технической возможности экспорта через Актау до 6,2 млн тонн казахстанской нефти в год.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025