"Для выполнения утвержденного плана перевозок по маршруту ТМТМ на 2025 год железнодорожным и портовым администрациям, операторам перевозок и судоходным компаниям необходимо минимизировать задержки и простои груженых вагонов и контейнеров в пунктах пропуска, портах и припортовых станциях Каспийского и Черного морей. Также важно обеспечить беспрепятственный пропуск поездов по всему маршруту в установленные нормативные сроки", — отметил руководитель ассоциации.
По его словам, судоходным компаниям ЗАО "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" (ASCO) и ТОО НМСК "Казмортрансфлот" предлагается рассмотреть возможность увеличения фидерного флота до десяти судов и организовать их постоянное сообщение между портами Актау и Алят (Баку). В случае нехватки дополнительных судов у "Казмортрансфлот" и ASCO членам ТМТМ необходимо проработать вопрос привлечения судов других судоходных компаний.
Кроме того, ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт", АО "Актауский морской торговый порт" и Батумский морской порт должны принять меры по сокращению времени простоя судов, обеспечив их приоритетный прием, своевременную погрузку и выгрузку, а также выделение дополнительных или резервных причалов для одновременного обслуживания нескольких судов, сообщает ИА Report.
"Порт Курык и компания ТОО "Semurg Invest" совместно рассмотрят возможность организации в порту Курык контейнерных фидерных перевозок, включая прием, отправку, погрузку и выгрузку судов", — добавил Гайдар Абдикеримов.