Два новых водолазных катера официально приняты в состав Северного флота
22 Сентября 2017 в 13:50 Тема: ВМФ
В Североморске, в главной базе Северного флота, подняли флаги поисково-спасательной службы на двух новых рейдовых водолазных катерах проекта 23040. Одному из них присвоено имя "Иван Швец", уточнили в пресс-службе СФ.
18
Ранее эти катера успешно прошли комплекс государственных испытаний, в ходе которых моряки отметили их высокую эффективность при использовании в пунктах базирования сил флота.
Водолазный катер РВК-1230
Водолазный катер РВК-1230
Пресс-служба завода "Нижегородский Теплоход"
Завод "Нижегородский Теплоход" передал флоту катера РВК-1229 и РВК-1230 в августе. Это 17-й и 18-й катера в серии проекта 23040. Изначально завод получил заказ на 16 таких судов, но позднее количество увеличили до 22 катеров.
Водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, новое поколение способно производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
Катера проекта 23040 представляют собой дальнейшее развитие серии проекта А160, построенной в 2010-2012 годах для Госморспасслужбы России, а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан". Суда имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль
Церемония подъема флагов поисково-спасательной службы на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения прошла под руководством командующего Северным флотом вице-адмирала Николая Евменова. Он поздравил экипажи катеров со знаменательным событием и, по доброй морской традиции, пожелал семь футов под килем.
Ранее эти два катера проекта 23040 успешно прошли комплекс государственных испытаний в главной базе Северного флота – Североморске.
Специалисты Северного флота отметили высокую эффективность данной техники для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил флота.
Катер проекта 23040 разработан нижегородским
ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" в городе Бор для комплексного аварийно-спасательного обеспечения ВМФ. Он предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м при волнении моря до пяти баллов, проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность использования катера для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, а также для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания на аварийное судно.
Катер имеет стальной корпус усиленного ледового класса, оборудован носовым подруливающим устройством, что делает его более маневренным. На катере обеспечены комфортные условия для проживания экипажа и водолазной группы.
На борту установлен судовой водолазный комплекс, состоящий из комплекта водолазного оборудования, снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков, сообщает пресс-служба Северного флота.
Видеосюжеты о церемонии поднятия флагов вышел в эфире
ВЕСТИ Мурман и Телеканала
ТВ-21