Суда проекта
ST23WIM разработаны
Конструкторским бюро Группы компаний
"Морская Техника", а доля поставленного компанией оборудования превышает 95 %.
На судне установлены современные мощные, но одновременно экономичные дизельные двигатели, которые позволят снизить эксплуатационные расходы филиала в целях оперативной и своевременной доставки лоцманов на суда. Кроме того, в целях улучшения управляемости на судне установлено подруливающее устройство, с помощью которого повышается точность маневрирования судна в процессе выполнения швартовных операций, а также при движении судна в узкостях.
Рабочий катер стал 3-м лоцманским судном, которым оперирует Азово-Черноморский бассейновый филиал, и 50-м судном в составе всего флота филиала.
Мореходные качества судна позволят ему работать в сложных метеорологических условиях в море при волнении с высотой волн до 3,5 м. Имея ледовое усиление, катер может эксплуатироваться в мелкобитом льду, соответствующем ледовому классу "Ice 2".
Катер
"Боспор" будет использоваться Азово-Черноморским бассейновым филиалом в морском порту Новороссийск для доставки и снятия лоцманов филиала на суда, осуществляющие судозаходы в морской порт.