Катер "Афалина" проекта 04024 предназначен для патрулирования, выполнения поисково-спасательных работ и отдыха на внутренних водных путях и прибрежных морских районах с удалением от берега до 2 миль. Катер выполнен из морского алюминия АМг5, толщиной: днище 5мм, борт - 4мм методом сварки.
Силовая установка судна состоит из двух стационарных дизельных двигателей Mercruser QSD 2.8, 217 л.с. каждый, с поворотно-откидными (угловыми) колонками Bravo III. Мореходные качества катера обеспечивают его безопасную эксплуатацию при состоянии моря до 4-х баллов без ограничения по курсу и скорости.
Катер выпускается в двух модификациях. В первой модификации просторная кабина дает возможность комфортно разместиться водителю и руководителю работ на удобных сиденьях с вертикальной и горизонтальной регулировкой. Позади места руководителя работ размещается место отдыха экипажа, легко трансформирующееся в двуспальное место. В носовой части судна имеется место, где может быть установлен прокачной туалет или расположен шкаф для различного снаряжения. Катер имеет носовую каюту с двумя односпальными диванами. В кают-компании также может быть оборудован миникамбуз.
Катер "Афалина" второй модификации предназначен для проведения спасательных работ в экстремальных ситуациях. В просторной кабине по обоим бортам размещены два ряда диванов на 8 посадочных мест, место судоводителя и кухонный блок. В носовой каюте имеется прокачной туалет и два одноместных спальных места по правому и левому бортам.
Так как катер в обеих модификациях оборудован системой отопления, обеспечивается готовность судна к эксплуатации с ранней весны до поздней осени. На корпусе катера имеется мачта съемной конструкции, позволяющая крепить к ней дополнительной оборудование, прожектор, сигнальные отличительные огни, радиостанцию и пр. По обоим бортам катера предусмотрены открытые участки палубы для удобного и безопасного прохода из носа в корму. Лобовые стекла ходового мостика выполнены с отрицательным наклоном для снижения бликов от воды и солнца из триплекса, имеют обогрев и стеклоочистители.
Технические характеристики:
Прочность, остойчивость, непотопляемость и аварийная остойчивость отвечают требованиям правил РРР.
Катер выпускается в двух модификациях. В первой модификации просторная кабина дает возможность комфортно разместиться водителю и руководителю работ на удобных сиденьях с вертикальной и горизонтальной регулировкой. Позади места руководителя работ размещается место отдыха экипажа, легко трансформирующееся в двуспальное место. В носовой части судна имеется место, где может быть установлен прокачной туалет или расположен шкаф для различного снаряжения. Катер имеет носовую каюту с двумя односпальными диванами. В кают-компании также может быть оборудован миникамбуз.
Катер "Афалина" второй модификации предназначен для проведения спасательных работ в экстремальных ситуациях. В просторной кабине по обоим бортам размещены два ряда диванов на 8 посадочных мест, место судоводителя и кухонный блок. В носовой каюте имеется прокачной туалет и два одноместных спальных места по правому и левому бортам.
Так как катер в обеих модификациях оборудован системой отопления, обеспечивается готовность судна к эксплуатации с ранней весны до поздней осени. На корпусе катера имеется мачта съемной конструкции, позволяющая крепить к ней дополнительной оборудование, прожектор, сигнальные отличительные огни, радиостанцию и пр. По обоим бортам катера предусмотрены открытые участки палубы для удобного и безопасного прохода из носа в корму. Лобовые стекла ходового мостика выполнены с отрицательным наклоном для снижения бликов от воды и солнца из триплекса, имеют обогрев и стеклоочистители.
Технические характеристики:
Длина наибольшая, м (по корпусу без кринолина) | 10,2 |
Длина наибольшая, м ( с кринолином) | 11,0 |
Ширина наибольшая, м | 3,3 |
Высота, м | 3,6 |
Высота борта (на миделе), м | 1,2 |
Осадка корпусом, м | 0,6 |
Водоизмещение порожнем, т | 6,0 |
Пассажировместимость, чел. | 8 -10 |
Скорость хода, узлов | 35 |
Автономность по запасам воды и провизии | 2 суток |
Прочность, остойчивость, непотопляемость и аварийная остойчивость отвечают требованиям правил РРР.