Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

"Каспийская гидротехническая компания" – EPCI-подрядчик по обустройству морских нефтегазовых месторождений

0 1064 4 мин
Освоение месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе России — стратегическая задача, имеющая особое значение в свете уменьшающихся темпов освоения месторождений в традиционных регионах Сибири и Дальнего Востока.
Добыча углеводородов на российском шельфе только начинает развиваться и требует создания как сложных уникальных инженерных сооружений для бурения скважин и добычи нефти и газа, так и развитой сети технических средств береговой инфраструктуры.

Одним из предприятий, профессионально связанным с созданием таких сложных сооружений для обустройства морских месторождений, является ООО "Каспийская гидротехническая компания" (Астрахань), стратегическим направлением деятельности которой является реализация шельфовых проектов.

Работу на месторождениях имени Ю. Корчагина и В. Филановского в российском секторе шельфа Северного Каспия "КГК" начала еще в 2013 году, выполнив ряд подводно-технических работ по строительству котлованов и установке тройников и трубных вставок-компенсаторов на подводных трубопроводах.

Постоянное развитие компании, ответственный подход к решению задач, долгосрочные партнерские отношения с ведущими поставщиками и подрядчиками, создание высокопрофессионального коллектива способствовали диверсификации выполняемых компанией работ. Таким образом, в августе 2015 года ПАО "ЛУКОЙЛ" выбрало "КГК" генеральным подрядчиком по выполнению морских операций и обустройству месторождения им. В. Филановского в Северном Каспии. КГК стала первой Российской компанией, которая согласно условиям контракта осуществляла полный цикл морских операций – от разработки проекта и закупки материалов и оборудования до транспортировки и установки в Каспийском море нескольких объектов для обустройства месторождения.

Первым шельфовым проектом компании стала достройка верхнего строения платформы жилого модуля (ПЖМ-2) для месторождения им. В. Филановского. ПЖМ-2 была построена в рамках 2-й очереди обустройства месторождения.

Строительство платформы велось в 2016-2017 годах. Стратегическим партнером "КГК" в проекте был сингапурский конгломерат Keppel Singmarine. Все этапы проходили со строгим соблюдением проектных и договорных сроков, с высоким качеством работы. Особым вниманием сопровождались спуск на воду и транспортировка к месту назначения.

Одновременно "КГК" начала работу над проектом по обустройству еще одного месторождения Северного Каспия – им. Ю. Корчагина. В конце 2015 года решением ПАО "Лукойл" компания была выбрана генеральным подрядчиком на выполнение работ по разработке рабочей документации, закупке оборудования и материалов, строительству и пуско-наладке блок-кондуктора (второй этап обустройства месторождения).

Блок-кондуктор (БК) – ледостойкая морская стационарная платформа, предназначенная для одновременного бурения и эксплуатации скважин, сбора продукции, замера дебита и дальнейшей транспортировки газожидкостной смеси на платформу. Это практически полностью автоматизированный объект – предусматривает временное пребывание группы специалистов до 8 человек. Конструктивно состоит из двух частей: опорного блока, предназначенного для установки на него верхнего строения, а также защиты от внешних нагрузок водоотделяющих колонн, райзеров трубопроводов и силовых кабелей, и верхнего строения платформы. На нем размещаются устья скважин, основные технологические и вспомогательные системы, а также взлетно-посадочная площадка. Строительство опорного блока БК завершено в апреле 2017 года, строительство верхнего строения блок-кондуктора на суше – в марте 2018 года. В настоящее время завершается достройка БК в море, а параллельно идет бурение эксплуатационных скважин.
 
Каспийская гидротехническая компания", ООО


МОРСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Одним из стратегических направлений деятельности "Каспийской гидротехнической компании" является выполнение морских операции, которые включают в себя проектирование и инжиниринг морских операций; подготовку объекта обустройства месторождения к транспортировке, включая раскрепление по-морскому; транспортировку объекта по речному и морскому участкам пути; выполнение работ по позиционированию, балластировке, установке и свайному раскреплению опорных блоков в условиях открытого моря; выполнение работ по надвижке и монтажу верхних строений на опорные блоки в условиях открытого моря и сдачу готового объекта "под ключ".

К настоящему моменту "КГК" успешно выполнила ряд морских операций по транспортировке и установке в море объектов для месторождений им. В. Филановского и Ю. Корчагина в Северном Каспии:
  1. Транспортировка и установка в море опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-2) и платформы жилого модуля (ПЖМ-2) месторождения им. В. Филановского (июль-август 2016).
  2. Транспортировка в море верхнего строения ЛСП-2 и надвижка методом "флотовер" (floatover) на опорные блоки на месторождении им. В. Филановского (апрель 2017).
  3. Транспортировка в море верхнего строения ПЖМ-2 и надвижка методом "флотовер" (floatover) на опорные блоки месторождения им. В. Филановского (июнь 2017).
  4. Транспортировка и установка переходного моста (ПМ4) между ЛСП-2 и ПЖМ-2 месторождения им. В.Филановского (июнь-июль 2017).
  5. Транспортировка в море и установка опорного блока блок-кондуктора месторождения им. Ю. Корчагина (апрель-май 2017).
  6. Транспортировка в море и установка верхнего строения блок-кондуктора месторождения им. Ю. Корчагина на опорный блок методом боковой надвижки (апрель 2018).



Установка верхних строений на опорные блоки производилась методом floatover — при помощи транспортной баржи, которая заводится между опорными блоками и балластируется для пересадки верхнего строения. "КГК" — первая и единственная российская компания, имеющая опыт выполнения морских операций подобным методом. В апреле текущего года в проекте по морским операциям она впервые в мире применила уникальную технологию боковой надвижки верхнего строения на опорный блок блок-кондуктора им. Ю. Корчагина с борта транспортно-монтажной баржи.
 
Каспийская гидротехническая компания", ООО

Сегодня существует большое разнообразие систем переноса нагрузки и различные конфигурации барж для floatover, что приспосабливает их к широкому диапазону размеров верхних строений и различных условий окружающей среды. В случае, если вес верхнего строения превышает максимальную грузоподъемность кранового судна, метод floatover позволяет устанавливать всю конструкцию как одиночный интегрированный объект. Данная технология позволяет смонтировать на опорный блок верхнее строение, полностью построенное на суше, что исключает существенные затраты, связанные с выполнением достройки верхнего строения в морских условиях, уменьшая в целом период строительства объекта.

ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящее время на стадии реализации находится проект строительства блок-кондуктора для месторождения им. В. Филановского (3-я очередь обустройства). Завершено строительство на берегу и спущен на воду опорный блок блок-кондуктора, ведутся работы по строительству верхнего строения блок-кондуктора месторождения им. В. Филановского на суше. Также компания завершает достройку верхнего строения блок-кондуктора месторождения им. Ю. Корчагина в море.

ООО "Каспийская гидротехническая компания" насчитывает уже 9 лет плодотворной работы. Богатый опыт успешной реализации различных проектов на шельфе Северного Каспия позволяют ей удерживать лидирующие позиции в своей отрасли и уверенно смотреть в будущее, ориентируясь на участие в реализации шельфовых проектов как на Каспии, так и других регионах РФ.
"Каспийская гидротехническая компания", ООО Астрахань
+7 (851) 251-40-53, +7 (851) 251-40-54, +7 (499) 236-79-62



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Архангельская РЭБ флота к 2028 году планирует обновить около 60% заводских мощностей
12:32 / судоремонт
рекламаПодписка 2025