Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

"Каспиан Оффшор Констракшн" – ответственный партнер во всех аспектах ведения бизнеса

0 2455 5 мин
Более 10 лет назад, в 2003 г., была создана первая частная казахстанская судоходная компания "Каспиан Оффшор Констракшн" (КОК), прочно занявшая нишу вспомогательного инфраструктурного флота поддержки нефтяных операций в Каспийском море. К настоящему моменту в казахстанской части Каспия КОК занимает лидирующие позиции: по количеству судов (четверть рынка) и по объему реализации услуг поддержки нефтяных месторождений (около трети всего казахстанского сегмента). Надзор за постройкой новых судов и реновация существующих, последующий операционный и технический менеджмент, материально-техническое обеспечение, водолазные работы – это неполный перечень услуг, которые оказывает компания на регулярной основе. Постоянными клиентами "Каспиан Оффшор Констракшн" являются такие компании как NCOC N.V., Saipem, Ersai Caspian Contractor, Dragon Oil, VanOord.
"Каспиан Оффшор Констракшн" - это стабильная, динамично развивающаяся компания, признающая, что её успех, рост и эффективность напрямую зависят от персонала, от его квалификации и компетентности. Наиболее важным, главным активом Компании является ее морской состав: высококвалифицированные специалисты, несущие вахту в море, в то время как на берегу им оказывают поддержку выходцы из флота, имеющие солидный опыт работы в оффшоре на судах различного направления – люди, знающие специфику морского дела и делающие все возможное для грамотной организации трудовой деятельности экипажей и берегового персонала. В настоящий момент в компании работает около 700 человек, включая около 550 моряков.

Головной офис Компании находится в г.Алматы, но для осуществления производственной деятельности с 2007 года открыты офисы в г.Актау и п.Баутино общей численностью около 140 человек. Для выхода и реализации проектов на международном уровне компанией были образованы юридические лица и филиалы в соседних государствах, имеющих выход на Каспий. В 2013 году в г.Астрахань, Российская Федерация была открыта компания "Caspian Offshore Construction Russia", а в начале 2014 года был открыт филиал компании в г.Ашхабад, Туркменистан.

Одно из приоритетных направлений работы флота - это его участие в круглогодичном обеспечении логистических операций морских нефтедобывающих комплексов, таких как:

1) Кашаган (Казахстан) – компания NCOC, являющаяся назначенным оператором, представляющая консорциум, состоящий из крупнейших нефтедобывающих компаний, а именно: Agip (Италия), КазМунайГаз (Италия), Total (Франция), ExxonMobil (США), Shell (Нидерланды), CNPC (Китай), Inpex (Япония);
2) месторождение им. Филановского (Россия) – Lukoil;
3) месторождения Лам и Жданов (Туркменистан), разрабатываемые компанией Dragon Oil (ОАЭ).

Общая численность флота, находящегося под управлением КОК, составляет 42 судна, включая: 19 судов, принадлежащих компании, которые были спроектированы и построены специально для работы в условиях Северного Каспия, отличающегося мелководьем, суровым климатом и исключительными ледовыми условиями; 23 судна, принадлежащих компании NCOC N.V.

В зависимости от специфики выполняемых работ флот поделен на следующие группы: плавучие гостиницы, суда-буксировщики, многоцелевые буксиры по заводке якорей, ледоколы, аварийно-спасательные суда, балластируемые грузовые баржи, научно-исследовательские суда, быстроходные пассажирские катера и катера для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) сверх малой осадки.

Следует отметить, что в 2012 году ТОО "Каспиан Оффшор Констракшн" получила государственную лицензию Республики Казахстан на проведение работ по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти, а также было создано структурное подразделение для обеспечения быстрого реагирования по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Специалисты по ЛАРН прошли подготовку и сертификацию по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море и на суше в учебных центрах международных организаций: "Oil Spill Response Limited" (Великобритания), "NRC Kazakhstan" (Казахстан – США). КОК является партнером компании "Lamor" одним из крупнейших мировых производителем оборудования по ликвидации аварийных разливов нефти.

Говоря об уникальности Каспийского моря, в частности его северной части, важно понимать, что Кашаганский нефтяной коллектор весьма специфичен – это мелководье. Если в южной части глубина Каспия достигает почти километра, то в районе Кашагана всего 3-4 метра. Дрейфующие льды и ледовая эрозия (Северный Каспий закован во льды практически пять месяцев в году) создают определенные трудности при разработке месторождения. Более того, коллектор характеризуется повышенным уровнем высокосернистого газа, находящимся под большим давлением (около 700 атмосфер).

Специально для Кашаганского проекта, с учетом всех сложностей? эксплуатации в северной части Каспийского моря, "Каспиан Оффшор Констракшн" предоставляет услуги, оказываемые пятью современными многофункциональными ледокольными буксирами серии "MANGYSTAU". Эти буксиры были спроектированы финской научно-исследовательской компанией "Aker Arctic" и построены в 2010-2011г.г. на румынской верфи в г.Браиле компанией "STX Offshore" (бывшая компания "Aker Yards"). "MANGYSTAU" идеально подходят для работ на мелководье в суровых условиях северного Каспия, выполняя ледовую проводку караванов судов при толщине льда до одного метра. Кроме того, одной из важнейших функций этих судов является эвакуация людей из зоны поражения, в случае выброса сероводорода. На ледокольных буксирах “MANGYSTAU” установлена система “Цитадель”, предназначенная для защиты экипажа и эвакуируемых людей от выбросов сероводорода с тремя режимами вентиляции, включая создание избыточного давления воздуха внутри помещений. Также, суда оснащены специальным оборудованием для тушения пожаров.

Компания не останавливается на достигнутом. В конце 2014 г. в собственный флот КОК прибыло новое научно-исследовательское судно "Каныш Сатпаев" со сверх малой осадкой (максимально 1,8 метра) для оперирования в северной части Каспийского моря. Это судно было спроектировано и построено на румынской судоверфи компанией Vard Holdings Limited ("VARD"). С полностью автоматизированным машинным отделением судно "Каныш Сатпаев" также оснащено системой спуска научного оборудования, лабораториями, помещениями для хранения проб воздуха и грунта, и оно как нельзя лучше подходит для работы в районе Кашаганского месторождения. "Каныш Сатпаев" оборудован всем необходимым для спасения и эвакуации экипажа и исследовательской группы, состоящих из 22 человек и еще дополнительно 20 пострадавших.

В дополнение к уже существующему многофункциональному буксиру по заводке якорей "KULAN", которое в апреле 2014г. компания приобрела и ввела на казахстанский рынок, в августе 2015 г. на судоверфи VARD BRAILA в Румынии состоялся спуск на воду нового многофункционального буксира по заводке якорей малой осадки "ARLAN" (максимум 1,21м.), собственного судна компании "Каспиан Оффшор Констракшн". "ARLAN" и "KULAN" - компактные современные суда, способные выполнять широкий спектр задач: буксировка барж, транспортировка объектов и контейнеров на открытой палубе, снабжение топливом и водой в условиях мелководья, поддержка в дноуглубительных работах, заводка и укладка якорей.

Современный флот вкупе с высокопрофессиональным персоналом позволили компании создать серьезную, отлаженную структуру: в 2006 году ввести и сертифицировать систему управления безопасностью в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ), систему менеджмента качества ISO 9001:2008 в 2010 году и экологического менеджмента ISO 14001:2004 в 2011 году. В дополнение к этому Компания является членом Международной ассоциации морских подрядчиков IMCA.

Одним из направлений деятельности компании является сбор и вывоз сточных вод с оффшорных сооружений для последующей их передачи на береговые приемные сооружения, что продиктовано политикой нулевого сброса на Северном Каспии. Необходимо отметить, что в компании есть собственное водолазная служба, деятельность которой признана таким классификационными сообществами как: РМРС, RINA, ABS, BV.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что "Каспиан Оффшор Констракшн" достигла лидирующей позиции в отрасли и доказала, что может двигаться вперед в условиях конкуренции с иностранными компаниями. Компания осуществляет полный контроль по строительству современных судов, создает новые услуги из года в год, увеличивая количество рабочих мест, тем самым, заботясь о приросте доли местного содержания своего персонала с учетом географии оказания услуг, а также постоянном совершенствовании его навыков и компетенции.

"Каспиан Оффшор Констракшн" - компания, придерживающаяся позиции социально ответственного партнера во всех аспектах ведения бизнеса, умеющая и учитывающая процесс гармоничного осуществления своей деятельности на территории Республики Казахстан и за ее пределами.


 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025