Карьера в Волжском пароходстве: Женщина на флоте - к удаче!

0 107 2 мин
Старший помощник капитана теплохода "Оникс" Анна Бобренко успевает всё - расти по карьерной лестнице на флоте, развивать новые компетенции и воспитывать ребенка. Она мечтает стать капитаном и уверенно идет к своей цели.

О профессиональном пути Анны, ее первых практиках на теплоходах и идеальном экипаже читайте в - новой истории успеха.
 

Анна родилась в Санкт-Петербурге, но большую часть жизни провела в Кронштадте с родителями: до 1999 года папа служил подводником. Когда в старшей школе встал вопрос о выборе профессии, отец на встрече выпускников узнал от одноклассника: при знаменитой Макаровке, кузнице морских кадров, есть колледж, где идет набор на судовождение. Аня решила освоить эту необычную для себя специальность.

Карьера в Волжском пароходстве: Женщина на флоте - к удаче! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Женщина на флоте - к удаче! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Первая двухмесячная практика на Ладоге далась ей нелегко. Курсанты выполняли обязанности матросов — убраться, покрасить, отмыть. Анна признается, что работа матросом для нее была сложноватой — есть вещи, для которых нужна физическая сила.

 

Вторую практику наша героиня проходила в Северо-Западном пароходстве, на теплоходе "Яшма" — сама выбрала. 5 месяцев практики были насыщенными. Команда многому научила Анну — она швартовалась, стояла ночную вахту, изучала карты, училась прокладывать маршрут, разбиралась, как пользоваться навигационным оборудованием.

 

"Подготовка в должность второго помощника прошла успешно. Я поняла, что хочу работать в море — там больше простора. Больше пространства для маневров", — вспоминает Анна Бобренко.

 

Затем Анна прошла стажировку на сухогрузе "Аметист" в Северо-Западном пароходстве, побывала на Кавказе и в Сардинии. Когда встал вопрос, куда пойти работать, раздался счастливый звонок: ее коллега с "Яшмы", ставший старпомом на теплоходе "Оникс", пригласил Анну присоединиться к экипажу в качестве второго помощника. С апреля 2018 года девушка трудится на "Ониксе".

 

"Тогда я поняла одну важную вещь: прежде всего, на работе я судоводитель, а уже потом девушка. И я могу быть ценным специалистом. С опытом приходит ощущение, что все знаешь и умеешь, а, оказывается, наоборот. Нужно много интересоваться, проявлять инициативу, чтобы продвинуться по карьерной лестнице", — поделилась наша героиня.

Карьера в Волжском пароходстве: Женщина на флоте - к удаче! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Женщина на флоте - к удаче! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

На "Ониксе", по словам Анны, ей достался идеальный экипаж. Капитан Владимир Константинович Орлов постоянно поддерживал, старался помочь, узнавал о ее успехах. В 2019 году на теплоход пришел старпом Эдуард Осичанский, который делился с Анной своим опытом. В конце 2020 года она получила диплом старшего помощника и повышение по службе.

 

"В море бывают и напряженные, и веселые моменты. Помогает сплоченность команды. Когда объясняют, подсказывают, если нужно, когда тебя понимают с полуслова. Именно тогда чувствуешь, что вы работаете как единый механизм. У нас необычная работа, всегда разные восходы и закаты. Одни плюсы", — улыбается Анна.

 

Что нужно знать о карьере на флоте?

 

- Главное флотское качество — ответственность.
- Принцип, который позволяет добиваться целей: "Боишься — не делай, а делаешь — не бойся".
- Чтобы преуспеть на флоте, нужно не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться, постоянно учиться и стремиться к повышению.
- Новичкам старпом советует проявлять инициативу, не бояться задавать вопросы, быть настойчивым и любознательным.

 

"Работа в Волжском пароходстве — это стабильность. Уверенность в том, что всегда будет зарплата, своевременный выход в навигацию, оплачиваемые дополнительные работы, хорошее техническое состояние судов. Компания старается для людей. Всегда стремится сохранить экипажи, привлекать молодежь. Развитие молодых кадров — очень хорошая цель", — считает старший помощник капитана.

 

Весной 2023 года Анна Бобренко ушла в декрет, стала мамой и скоро планирует вернуться на флот. У нее есть заветная мечта — стать капитаном. И Анна серьезно настроена превратить ее в реальность.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)3505
Дедвейт (т)5026
Длина габаритная (м)89
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)7,20
Осадка судна (м)6,40
Скорость (уз)9.4
Материал корпусаСт3сп2
Марка главного двигателяМАК
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя2640 kW
Число пассажиров63
ТТХ Оникс
Валовая вместимость (т)3505
Дедвейт (т)5026
Длина габаритная (м)90
Ширина габаритная (м)14
Марка главного двигателяMAX 8M 25C
Мощность главного двигателя2540 kW
Число пассажиров10
ТТХ Яшма
Валовая вместимость (т)3505
Дедвейт (т)5026
Длина габаритная (м)90
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)7,20
Осадка судна (м)6,40
Марка главного двигателяM&K 8M 25C
Мощность главного двигателя2640



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025