О профессиональном пути Анны, ее первых практиках на теплоходах и идеальном экипаже читайте в - новой истории успеха.
Анна родилась в Санкт-Петербурге, но большую часть жизни провела в Кронштадте с родителями: до 1999 года папа служил подводником. Когда в старшей школе встал вопрос о выборе профессии, отец на встрече выпускников узнал от одноклассника: при знаменитой Макаровке, кузнице морских кадров, есть колледж, где идет набор на судовождение. Аня решила освоить эту необычную для себя специальность.
Первая двухмесячная практика на Ладоге далась ей нелегко. Курсанты выполняли обязанности матросов — убраться, покрасить, отмыть. Анна признается, что работа матросом для нее была сложноватой — есть вещи, для которых нужна физическая сила.
Вторую практику наша героиня проходила в Северо-Западном пароходстве, на теплоходе "Яшма" — сама выбрала. 5 месяцев практики были насыщенными. Команда многому научила Анну — она швартовалась, стояла ночную вахту, изучала карты, училась прокладывать маршрут, разбиралась, как пользоваться навигационным оборудованием.
"Подготовка в должность второго помощника прошла успешно. Я поняла, что хочу работать в море — там больше простора. Больше пространства для маневров", — вспоминает Анна Бобренко.
Затем Анна прошла стажировку на сухогрузе "Аметист" в Северо-Западном пароходстве, побывала на Кавказе и в Сардинии. Когда встал вопрос, куда пойти работать, раздался счастливый звонок: ее коллега с "Яшмы", ставший старпомом на теплоходе "Оникс", пригласил Анну присоединиться к экипажу в качестве второго помощника. С апреля 2018 года девушка трудится на "Ониксе".
"Тогда я поняла одну важную вещь: прежде всего, на работе я судоводитель, а уже потом девушка. И я могу быть ценным специалистом. С опытом приходит ощущение, что все знаешь и умеешь, а, оказывается, наоборот. Нужно много интересоваться, проявлять инициативу, чтобы продвинуться по карьерной лестнице", — поделилась наша героиня.
На "Ониксе", по словам Анны, ей достался идеальный экипаж. Капитан Владимир Константинович Орлов постоянно поддерживал, старался помочь, узнавал о ее успехах. В 2019 году на теплоход пришел старпом Эдуард Осичанский, который делился с Анной своим опытом. В конце 2020 года она получила диплом старшего помощника и повышение по службе.
"В море бывают и напряженные, и веселые моменты. Помогает сплоченность команды. Когда объясняют, подсказывают, если нужно, когда тебя понимают с полуслова. Именно тогда чувствуешь, что вы работаете как единый механизм. У нас необычная работа, всегда разные восходы и закаты. Одни плюсы", — улыбается Анна.
Что нужно знать о карьере на флоте?
- Главное флотское качество — ответственность.
- Принцип, который позволяет добиваться целей: "Боишься — не делай, а делаешь — не бойся".
- Чтобы преуспеть на флоте, нужно не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться, постоянно учиться и стремиться к повышению.
- Новичкам старпом советует проявлять инициативу, не бояться задавать вопросы, быть настойчивым и любознательным.
"Работа в Волжском пароходстве — это стабильность. Уверенность в том, что всегда будет зарплата, своевременный выход в навигацию, оплачиваемые дополнительные работы, хорошее техническое состояние судов. Компания старается для людей. Всегда стремится сохранить экипажи, привлекать молодежь. Развитие молодых кадров — очень хорошая цель", — считает старший помощник капитана.
Весной 2023 года Анна Бобренко ушла в декрет, стала мамой и скоро планирует вернуться на флот. У нее есть заветная мечта — стать капитаном. И Анна серьезно настроена превратить ее в реальность.
|
|
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |