Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном"

0 73 2 мин
Евгений Важдаев, второй помощник капитана на "Волжском-40", не представляет своей жизни без флота и уверенно идет к своей цели - возглавить экипаж морского теплохода.

Почему в детстве Евгений игре со сверстниками предпочитал каникулы на буксире, как прошла первая навигация в Волжском пароходстве, что входит в обязанности нашего героя сейчас и какое водное хобби он себе выбрал - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Евгений Важдаев вырос в Нижегородской области и с детства проводил свободное время на теплоходе типа "ОТ", на котором трудились дедушка и бабушка. Когда другие ребята играли во дворе, он учился работе на буксире.

 

"Мне все было интересно! Я мечтал только о том, что когда-то я вырасту и тоже буду управлять теплоходом", - вспоминает наш герой.

 

После 9-го класса Евгений выучился в Нижегородском речном училище им. Кулибина на судоводителя и пошел работать мотористом-рулевым на родной буксир. Капитана буксира Евгений знал с юных лет.

"Экипаж меня тепло принял. Конечно, появилась ответственность. Мне хотелось участвовать во всех операциях, особенно в управлении буксиром, шлюзовании и маневрировании. Но мне не было 18 лет, поэтому пока я нес вахты, слушал советы капитана, схватывал все на лету. 10 месяцев навигации пролетели быстро", - поделился Евгений.

 

Спустя несколько лет наш герой устроился в Волжское пароходство и отправился в первый рейс на теплоходе "Волжский-40" в должности вахтенного матроса. Экипаж охотно помогал новичку адаптироваться на судне.

Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Для продвижения по карьерной лестнице нужен плавательный ценз и образование. Целеустремленный Евгений Важдаев поступил на заочное отделение ВГУВТ на судовождение. Параллельно отработал на "Волжском-40" два контракта по 7 месяцев с небольшим перерывом.


Как только наработал ценз, Евгений прошел экзамен и в порту Архангельска получил необходимые документы. Волжское пароходство направило его третьим помощником капитана на теплоход "Святой князь Владимир". Евгений 4 месяца был навигационным помощником — отвечал за ведение карт, прокладку маршрута, оборудование.

 

"Мне было сложно и в то же время очень интересно. Я стоял вахту с опытным капитаном Игорем Ивановичем Рогачевым. Он стал моим наставником, помогал во всем. Я благодарен ему и штурману за науку", - рассказал Евгений.

 

Сойдя на берег, штурман отправился в университет сдавать сессию. Под конец экзаменов ему позвонили из Волжского пароходства и пригласили вторым помощником капитана на "Волжский-40". Он сразу согласился, ведь это был еще один шаг к мечте — стать капитаном морского теплохода.

Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

На "Волжском-40" обязанностей прибавилось. Теперь Евгений отвечает за навигационную часть и за безопасность. Контролирует наличие и состояние спасательного, аварийного оборудования: огнетушителей, спасательных кругов, шлюпок, пиротехники.

 

"Все должно быть в комплекте и исправным. Я провожу тревоги и инструктажи экипажа. Это важная часть работы — она гарантирует благополучие людей. Я стремлюсь, чтобы все отрабатывали навыки действий при ЧП до автоматизма", - подчеркнул штурман.

 

У Евгения и хобби водное: в отпуске он любит покататься на катере, половить рыбу. Именно вода дает ему ощущение свободы - Евгений даже морскую качку любит.

 

"Я иду к своей мечте, и Волжское пароходство предоставляет для этого все гарантии и условия. Я рад, что выбрал именно эту компанию для карьеры. Мне нравится вымпел Волжского пароходства, который в этом году отметит столетие. Для меня эта дата - еще одно подтверждение стабильности!" - говорит Евгений Важдаев.
 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)5052
Дедвейт (т)4178
Водоизмещение (т)8178
Длина габаритная (м)139,00
Ширина габаритная (м)16,75
Высота борта (м)5,50
Осадка судна (м)3,12
Скорость (уз)11,00
Марка главного двигателяGD 70
Тип топливаДизельное Моторное
Мощность главного двигателя1890



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025