реклама

Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном"

0 59 2 мин
Евгений Важдаев, второй помощник капитана на "Волжском-40", не представляет своей жизни без флота и уверенно идет к своей цели - возглавить экипаж морского теплохода.

Почему в детстве Евгений игре со сверстниками предпочитал каникулы на буксире, как прошла первая навигация в Волжском пароходстве, что входит в обязанности нашего героя сейчас и какое водное хобби он себе выбрал - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Евгений Важдаев вырос в Нижегородской области и с детства проводил свободное время на теплоходе типа "ОТ", на котором трудились дедушка и бабушка. Когда другие ребята играли во дворе, он учился работе на буксире.

 

"Мне все было интересно! Я мечтал только о том, что когда-то я вырасту и тоже буду управлять теплоходом", - вспоминает наш герой.

 

После 9-го класса Евгений выучился в Нижегородском речном училище им. Кулибина на судоводителя и пошел работать мотористом-рулевым на родной буксир. Капитана буксира Евгений знал с юных лет.

 

"Экипаж меня тепло принял. Конечно, появилась ответственность. Мне хотелось участвовать во всех операциях, особенно в управлении буксиром, шлюзовании и маневрировании. Но мне не было 18 лет, поэтому пока я нес вахты, слушал советы капитана, схватывал все на лету. 10 месяцев навигации пролетели быстро", - поделился Евгений.

 

Спустя несколько лет наш герой устроился в Волжское пароходство и отправился в первый рейс на теплоходе "Волжский-40" в должности вахтенного матроса. Экипаж охотно помогал новичку адаптироваться на судне.

Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Для продвижения по карьерной лестнице нужен плавательный ценз и образование. Целеустремленный Евгений Важдаев поступил на заочное отделение ВГУВТ на судовождение. Параллельно отработал на "Волжском-40" два контракта по 7 месяцев с небольшим перерывом.


Как только наработал ценз, Евгений прошел экзамен и в порту Архангельска получил необходимые документы. Волжское пароходство направило его третьим помощником капитана на теплоход "Святой князь Владимир". Евгений 4 месяца был навигационным помощником — отвечал за ведение карт, прокладку маршрута, оборудование.

 

"Мне было сложно и в то же время очень интересно. Я стоял вахту с опытным капитаном Игорем Ивановичем Рогачевым. Он стал моим наставником, помогал во всем. Я благодарен ему и штурману за науку", - рассказал Евгений.

 

Сойдя на берег, штурман отправился в университет сдавать сессию. Под конец экзаменов ему позвонили из Волжского пароходства и пригласили вторым помощником капитана на "Волжский-40". Он сразу согласился, ведь это был еще один шаг к мечте — стать капитаном морского теплохода.

Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я с детства мечтаю стать капитаном" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

На "Волжском-40" обязанностей прибавилось. Теперь Евгений отвечает за навигационную часть и за безопасность. Контролирует наличие и состояние спасательного, аварийного оборудования: огнетушителей, спасательных кругов, шлюпок, пиротехники.

 

"Все должно быть в комплекте и исправным. Я провожу тревоги и инструктажи экипажа. Это важная часть работы — она гарантирует благополучие людей. Я стремлюсь, чтобы все отрабатывали навыки действий при ЧП до автоматизма", - подчеркнул штурман.

 

У Евгения и хобби водное: в отпуске он любит покататься на катере, половить рыбу. Именно вода дает ему ощущение свободы - Евгений даже морскую качку любит.

 

"Я иду к своей мечте, и Волжское пароходство предоставляет для этого все гарантии и условия. Я рад, что выбрал именно эту компанию для карьеры. Мне нравится вымпел Волжского пароходства, который в этом году отметит столетие. Для меня эта дата - еще одно подтверждение стабильности!" - говорит Евгений Важдаев.
 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)5205
Дедвейт (т)4178
Длина габаритная (м)139
Ширина габаритная (м)17
Осадка судна (м)3.2
Скорость (уз)6.9
Марка главного двигателя2x882kwt
Мощность главного двигателя1764



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости