От рулевого-моториста Игорь Викторович дорос до капитана. Свой профессионализм он демонстрирует ежедневно и при выполнении рейсовых заданий, и во время проверок компетенций плавсостава, которые он проходит на отлично.
О любви к работе на реке, успешной карьере на сухогрузах, верности семье, профессии и Волжскому пароходству - в новой истории успеха:
Игорь выбрал флотскую профессию еще в детстве — пошел по стопам отца, капитана "Волго-Дона 169" Виктора Синельникова. Мама тоже трудилась на этом теплоходе, матросом. Летом наш герой ходил с отцом до Астрахани, Санкт-Петербурга, Перми, был на Онеге и Ладоге. Именно тогда он полюбил красоту российских рек: Волги, Дона, Невы и Шексны.
После школы парень поступил в Нижегородское речное училище им. Кулибина на судоводителя-помощника механика. Ознакомительную практику прошел на пассажирском теплоходе "Афанасий Никитин", производственную - на Волжской БТОФ, рулевым-мотористом на родном "Волго-Доне 169".
"Отец и весь экипаж помогали мне освоиться. Поначалу было тяжело выдерживать ритм судовой жизни. Да еще и отец спрашивал с меня строже, чем с других ребят в команде. Постепенно я привык, грузовой флот меня затянул, и я без колебаний пришел третьим штурманом-третьим помощником механика на Волжскую БТОФ, на "Бахтемир", - рассказал наш герой.
Экипаж во главе с капитаном Александром Орловым радушно принял новичка. Судно доставляло груз из Волгограда до Санкт-Петербурга. Игорю всегда нравилось работать на реке: прекрасные пейзажи, отсутствие монотонности.
Один контракт Игорь Викторович отработал в загранплавании, но вернулся на реку - здесь интереснее.
Получив диплом второго помощника капитана, Игорь пришел на "Волго-Дон 55". Капитан Виталий Жаворонков научил его проходить шлюзы. Затем наш герой перешел на "Волго-Дон 169", к отцу в экипаж, и дорос до механика-первого помощника капитана.
После Игорь Синельников снова повысил квалификацию и перешел на "Волго-Дон 99". Два года трудился сменным помощником капитана. Его наставник Виталий Румянцев помог отточить знания и навыки по судовождению. Во время его отпуска наш герой отлично справился со всеми обязанностями, что помогло ему принять решение о возглавлении экипажа родного "Волго-Дона 169", а затем "Волго-Дона 141", где и работает до сих пор.
Каждой весной Игорь Синельников с командой готовит судно к навигации. Контролирует ремонт, проверяет оборудование, рабочее состояние механизмов, судовую документацию и т.д.
"За теплоходом следить нужно ежедневно и ежеминутно. Я отвечаю за благополучие экипажа, сохранность теплохода и груза. Поэтому строго слежу за выполнением всех инструкций и требую этого от команды", - говорит капитан.
Основной костяк экипажа сложился давно. А в рядовой состав приходят выпускники речных училищ, и команда сухогруза заботливо принимает новичков. Ребят закрепляют за наставниками, помогают освоиться с обязанностями, полюбить работу на флоте.
Многолетний опыт и знания помогли Игорю Викторовичу пройти комплексную оценку компетенций плавсостава. Так как речники постоянно подтверждают уровень своих знаний, капитан был готов к любому экзамену.
Дома капитана всегда ждет семья. В 2025 году они с супругой отметят рубиновую свадьбу - за 40 лет они вырастили двух сыновей и заботятся о внучке.
На протяжении многих лет Игорь Викторович остается верен флоту и Волжскому пароходству.
"Меня привлекает стабильность компании. Здесь сплоченный коллектив, современный флот, хорошие условия труда, достойная зарплата, соцпакет с ДМС. Компания достойно сохраняет традиции. В этом году вымпелу пароходства - 100 лет, а якорю - 40. Эти символы возлагают на команду большую ответственность и в то же время дают уверенность в завтрашнем дне!", - считает Игорь Синельников.