реклама

Карьера в Волжском пароходстве: "Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз"

1 54 2 мин
Игорь Синельников, капитан "Волго-Дона 141", находится на флоте столько, сколько себя помнит: еще будучи ребенком, он сидел на коленях у своего отца, когда тот управлял судном.

От рулевого-моториста Игорь Викторович дорос до капитана. Свой профессионализм он демонстрирует ежедневно и при выполнении рейсовых заданий, и во время проверок компетенций плавсостава, которые он проходит на отлично.

 

О любви к работе на реке, успешной карьере на сухогрузах, верности семье, профессии и Волжскому пароходству - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: "Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Игорь выбрал флотскую профессию еще в детстве — пошел по стопам отца, капитана "Волго-Дона 169" Виктора Синельникова. Мама тоже трудилась на этом теплоходе, матросом. Летом наш герой ходил с отцом до Астрахани, Санкт-Петербурга, Перми, был на Онеге и Ладоге. Именно тогда он полюбил красоту российских рек: Волги, Дона, Невы и Шексны.

 

После школы парень поступил в Нижегородское речное училище им. Кулибина на судоводителя-помощника механика. Ознакомительную практику прошел на пассажирском теплоходе "Афанасий Никитин", производственную - на Волжской БТОФ, рулевым-мотористом на родном "Волго-Доне 169".

 

"Отец и весь экипаж помогали мне освоиться. Поначалу было тяжело выдерживать ритм судовой жизни. Да еще и отец спрашивал с меня строже, чем с других ребят в команде. Постепенно я привык, грузовой флот меня затянул, и я без колебаний пришел третьим штурманом-третьим помощником механика на Волжскую БТОФ, на "Бахтемир", - рассказал наш герой.

 

Экипаж во главе с капитаном Александром Орловым радушно принял новичка. Судно доставляло груз из Волгограда до Санкт-Петербурга. Игорю всегда нравилось работать на реке: прекрасные пейзажи, отсутствие монотонности.

 

Один контракт Игорь Викторович отработал в загранплавании, но вернулся на реку - здесь интереснее.

 

Получив диплом второго помощника капитана, Игорь пришел на "Волго-Дон 55". Капитан Виталий Жаворонков научил его проходить шлюзы. Затем наш герой перешел на "Волго-Дон 169", к отцу в экипаж, и дорос до механика-первого помощника капитана.

 

После Игорь Синельников снова повысил квалификацию и перешел на "Волго-Дон 99". Два года трудился сменным помощником капитана. Его наставник Виталий Румянцев помог отточить знания и навыки по судовождению. Во время его отпуска наш герой отлично справился со всеми обязанностями, что помогло ему принять решение о возглавлении экипажа родного "Волго-Дона 169", а затем "Волго-Дона 141", где и работает до сих пор.

 

Каждой весной Игорь Синельников с командой готовит судно к навигации. Контролирует ремонт, проверяет оборудование, рабочее состояние механизмов, судовую документацию и т.д.

 

"За теплоходом следить нужно ежедневно и ежеминутно. Я отвечаю за благополучие экипажа, сохранность теплохода и груза. Поэтому строго слежу за выполнением всех инструкций и требую этого от команды", - говорит капитан.

 

Основной костяк экипажа сложился давно. А в рядовой состав приходят выпускники речных училищ, и команда сухогруза заботливо принимает новичков. Ребят закрепляют за наставниками, помогают освоиться с обязанностями, полюбить работу на флоте.

 

Многолетний опыт и знания помогли Игорю Викторовичу пройти комплексную оценку компетенций плавсостава. Так как речники постоянно подтверждают уровень своих знаний, капитан был готов к любому экзамену.

Карьера в Волжском пароходстве: "Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Дома капитана всегда ждет семья. В 2025 году они с супругой отметят рубиновую свадьбу - за 40 лет они вырастили двух сыновей и заботятся о внучке.

 

На протяжении многих лет Игорь Викторович остается верен флоту и Волжскому пароходству.

 

"Меня привлекает стабильность компании. Здесь сплоченный коллектив, современный флот, хорошие условия труда, достойная зарплата, соцпакет с ДМС. Компания достойно сохраняет традиции. В этом году вымпелу пароходства - 100 лет, а якорю - 40. Эти символы возлагают на команду большую ответственность и в то же время дают уверенность в завтрашнем дне!", - считает Игорь Синельников.

 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)2763,3
Дедвейт (т)264
Водоизмещение (т)1467
Длина габаритная (м)96,5
Ширина габаритная (м)14,98
Высота борта (м)4,3
Осадка судна (м)2,4
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6L275PN
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя386
Число пассажиров298
Валовая вместимость (т)804
Дедвейт (т)281
Водоизмещение (т)1286
Длина габаритная (м)61,08
Ширина габаритная (м)10,82
Высота борта (м)4,50
Осадка судна (м)2,74
Скорость (уз)7,90
Марка главного двигателя2 * 350
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя884
Валовая вместимость (т)4021
Дедвейт (т)5150
Водоизмещение (т)6680
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,412
Материал корпусаВСт3сп
Марка главного двигателяГ-60
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662 kW
Число пассажиров13
Валовая вместимость (т)3905
Дедвейт (т)5162
Водоизмещение (т)6678
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,5
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45 (Г-60)
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров13



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сапрыкин Виталий Алексеевич, 26.07.2024, 11:25Так об этом и гласит, Устав службы на судах МРФ. О котором практически забыли!
Свежие новости