О счастливом случае, изменившем жизнь, умных теплоходах и судоремонте на совесть - в новой истории успеха.
Отец нашего героя всю жизнь трудился водителем и всякий раз, когда автомобиль ломался, чинил его вместе с сыном. Став старше, Александр сделал хобби своей работой — устроился на нижегородское предприятие автослесарем, спустя 3 года перешел на судоремонтное предприятие. Сменить сферу помогло случайное стечение обстоятельств.
"В 2016 году я женился, и мы с супругой переехали из Нижнего Новгорода в поселок Памяти Парижской Коммуны. Как-то проезжал мимо судоремонтного завода, зашел на проходную узнать, есть ли вакансии. И меня сразу проводили в отдел кадров и предложили должность", - вспоминает наш герой.
На новом месте Александру Филиппову пришлось быстро разбираться в устройстве теплохода, изучать особенности ремонта. Он самостоятельно искал информацию в специальной литературе, интернете, оставался после смены, обращался к опытным мастерам. И через год уже возглавил бригаду из 6 слесарей-ремонтников. Его команда ремонтирует как пассажирские суда, так и теплоходы типа "Волго-Дон" и "ОТ" Волжского пароходства.
"За 8 лет работы я участвовал в ремонтах более 120 судов. Мне нравится работать на "Волго-Донах". Сегодня это самый умный теплоход из всех грузовых судов. В нем все продумано до мелочей, легко можно добраться до любого агрегата и быстро вернуть судно в строй. Нам важно сделать ремонт на совесть и в срок. Наша задача - надежная и безопасная работа теплохода", - уверен Александр.
Александр Филиппов каждый месяц восстанавливает в среднем 6 теплоходов. По мнению бригадира, самый сложный участок работы - ремонт двигателей. Удобнее всего работы проводить в доке, который Александр называет "лучшим изобретением инженеров".
Александр постоянно сотрудничает с экипажами и техническими менеджерами Волжского пароходства. Совместно они находят оптимальные решения для реализации ремонтной кампании.
"Мне интересно общаться с флотскими коллегами. У нас постоянно меняются задачи в зависимости от сложности ремонта. Сегодня, например, я разбираю винторулевое устройство, завтра — двигатель. Разные поломки - разные решения. Я чувствую, что с каждым проектом развиваюсь, становлюсь опытнее", - делится Александр Филиппов.
Руководство завода помогает сотрудникам с профессиональным ростом. Александр учится, чтобы стать центровщиком - он хочет не только ремонтировать агрегаты, но и проводить самоконтроль благодаря центровке. Параллельно сам передает знания и опыт молодежи. Через "школу" слесарного дела нашего героя прошли уже 20 человек, трое сотрудников закрепились в его бригаде.
"Люди стремятся работать на крупном и стабильном предприятии. Поэтому и выбирают завод "Память Парижской Коммуны". У нас достойная зарплата, соцпакет с ДМС и стоматологией. Завод вкладывается в развитие команды, и работники это ценят", - говорит Александр.
Дома нашего героя ждут жена, двое сыновей и дочка. Александр занимается с детьми — учит резьбе по дереву, мастерит макеты судов. Александр Филиппов мечтает, чтобы мальчики тоже выбрали профессию, связанную с флотом.
"Теперь я решил получить образование механика в Нижегородском речном училище имени И. П. Кулибина. Хочу попробовать себя на судах Волжского пароходства. Это надежная компания с достойной историей, хорошими условиями труда", - поделился планами Александр Филиппов.