О важности судоподъема для экологии реки, вкладе в развитие судоходной отрасли, дружной команде плавкрана, занятиях спортом на судне и любви к истории - в новой истории успеха.
Анатолий Алексеев с детства учился флотскому делу у отца, механика на земснаряде. С помощью этого технического судна углубляют дно водоемов и добывают нерудные стройматериалы. Еще мальчишкой Анатолий все свободное время проводил на работе у папы.
Наш герой поступил в профтехучилище №11 речного флота на рулевого-моториста. Практику проходил в 1992 году на грузовом контейнеровозе "Максим Бочаров" Волжского пароходства. Опытный капитан Павел Тареев вместе с командой учил его швартовке, помогал разбираться в устройстве машинного отделения.
После училища Анатолий Алексеев занимался судоподъемом в 12-м экспедиционном отряде Подводречстроя. Мотористом на судне типа "РБТ" трудился на реконструкции слипов в Рыбинске. Работа так увлекла его, что после службы в армии вернулся в отряд уже на буксир-толкач типа "Плотовод".
"Ежегодно доставали со дна около 12 судов. Судоподъем помогает восстанавливать экологию рек. Затонувшее судно мешает судоходству и создает потенциально опасные участки. На его борту могли остаться токсичные материалы, топливо и машинное масло", - рассказывает наш герой.
В 2000-м Анатолий окончил Нижегородское речное училище им. И. П. Кулибина, стал механиком, перешел в частную компанию и работал на речном флоте. По служебной необходимости получил в НРУ еще одно образование - судоводителя.
За 10 лет Анатолий Алексеев вырос до первого помощника капитана. Перешел на должность сменного капитана на рейдовый буксирный пароход. Работал в Казани и Сызрани на разборе старых нефтепроводов. Этот опыт позволил ему в 2012 году стать капитаном буксировщика.
"Пару зим отработал в Ямало-Ненецком автономном округе. В 40-градусные морозы на земснаряде с бригадой участвовали в прокладке первого в мире трансконтинентального газопровода Уренгой – Помары – Ужгород. Холодно было и людям, и зверям. К нам в столовую забегал дикий песец, воровал теплую еду из тарелок", - вспоминает Анатолий.
В 2019 году наш герой узнал от знакомых, что в Волжском пароходстве хорошие условия труда, достойная зарплата с соцпакетом, можно учиться в собственном Учебно-тренажерном центре морской подготовки и заниматься спортом на судах. Анатолий пришел в компанию сменным механиком на "Плавкран Т-304":
"Нравится все, в том числе сплоченный коллектив и сама работа. В команде три механика, один электромеханик, три крановщика, повар и матрос. С экипажем мы производим выгрузку и перегрузку судов Волжского пароходства. Из затона дежурный буксир-толкач выводит на рейд наш плавкран. Мы стоим на реке и с обеих сторон разгружаем баржи, также работаем на "Борремфлоте" с судами".
Плавкран, как любое речное судно, функционирует в навигации, а зимой встает на ремонт. С декабря по февраль Анатолий с коллегами проходит за счет компании плановые обучения по пожарной безопасности, работе с опасными грузами, медпомощи.
"Компания заботится о своих сотрудниках. По нашему запросу на плавкран поставили беговую дорожку. Новый тренажер помогает поддерживать хорошую физическую форму и позитивный настрой на весь день. Еще у нас есть полезное спортивное приложение. Я участвую в различных челленджах, недавно выиграл музыкальную колонку", - с улыбкой рассказывает механик.
На плавкране в свободное время наш герой создает из металла различные сувениры и дарит их близким и коллегам. А еще увлекается историей и сотрудничает с Музеем речного флота ВГУВТ. Однажды Анатолий нашел рабочий диплом капитана судна на подводных крыльях, теперь этот документ стал музейным экспонатом.
"Волжское пароходство отмечает столетие вымпела и 40-летний юбилей якоря. Это выдающиеся символы компании, которые говорят о ее достойном прошлом. Мне важно, чтобы подрастающее поколение моряков и речников полюбило нашу профессию, продолжало наше дело", - говорит Анатолий Алексеев.