О выборе карьерного пути, ледовой ловушке и о замене экипажа искусственным интеллектом, — в новой истории успеха:

Выбор карьерного пути
Сергей решил стать судоводителем на втором курсе Пермского речного училища. Изначально выбрал электромеханику, но после практики понял, что флот – его стихия, и интереснее управлять судном. Окончил училище, а через четыре года поступил в ВГУВТ на инженера по эксплуатации судовых энергетических установок.
Упереться в льдину носом
В начале 2000-х, 25 апреля, наш герой устроился в одну из судоходных компаний мотористом, а уже 26 апреля его судно с другими сухогрузами отправилось вверх по Каме. По пути в их сторону тронулась огромная льдина, длиной около километра и шириной от берега до берега. Своей мощью она стала ломать ближайшие к ней теплоходы. Капитан отдал приказ упереться в льдину носом. Но усилий теплохода не хватало. На помощь пришел плотовод, который подталкивал их в корму. Таким образом удалось потихоньку откалывать от льдины куски, и она прошла мимо, не цепляя другие суда.
Начало навигации
На ремонтной базе завершается средний ремонт т/х "Волго-Дон 5065". Уже модернизировали вспомогательные механизмы, установили более мощные. На базе собирается экипаж. Впереди много подготовительной работы.
Выход из затона в первый рейс
Традиционный гудок всегда поднимает настроение, душа поет и все ожидания от навигации только положительные. По роду работы мы постоянно в движении. В предстоящей навигации наш герой планирует повторить успех 2024 года и снова стать лучшим спецкором компании.
Традиции на Масленицу
Как и все, наш герой любит поесть блинов, особенно с мясом. С удовольствием может и сам испечь для семьи и гостей.
Межнавигационный период
Несмотря на то, что вся работа Сергея – сплошное путешествие, ему хочется радовать поездками еще и близких. Например, этой зимой вместе с женой и сыном он навещал родню в Смоленске и Екатеринбурге.
Учеба для капитана
Помимо того, что каждые пять лет капитаны подтверждают диплом, они еще и обновляют знания по Правилам предупреждения столкновений судов в море, Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания. В Волжском пароходстве для этого созданы все условия, есть даже свой Учебно-тренажерный центр морской подготовки.
Новички на борту
Как когда-то мне капитан показывал, как управлять судном на сложных участках, так и я остаюсь после вахты в рубке и учу молодежь нашему делу.
Нейросети и флот
К тому, что искусственный интеллект заменит экипаж, отношусь скептически. Как нейросеть сможет совершить погрузку на теплоходе? Для работы на флоте помимо знаний, нужен опыт.
Пожелания на 182-ю навигацию
Чтобы компания оставалась лучшей в своей сфере, у экипажей всегда была работа. Здесь работают профессионалы. Пусть все так и остается дальше!