Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед"

0 36 2 мин
Тимофей Блинов, второй помощник капитана теплохода "Св. князь Владимир", продолжает флотскую династию: его дед был подводником, а отец трудился судовым механиком на Дальнем Востоке.

О первом рейсе, спецпрограмме для судоводителей, борьбе с обледенением и планах на будущее - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Вдохновившись примером своих родных, Тимофей выбрал флотскую профессию и в 2005-м пошел учиться на судоводителя в колледж при Морском госуниверситете им. адмирала Невельского (Владивосток). После переезда семьи в Анапу перевелся в колледж Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций (СПГУВК).

 

В правильном выборе карьерного пути наш герой убедился еще во время первой учебной практики — капитан Виктор Киряков и весь экипаж теплохода "Волго-Дон 5054" тепло приняли Тимофея на борту и научили флотскому делу.

 

"Помню первый рейс из Соликамска через Ростов-на-Дону в Николаев: восторг от красоты берегов Камы и Волги, неизгладимые впечатления от мощи сооружений для шлюзования судов. Когда подошли к южным берегам, нас сопровождали дельфины и великолепные восходы и закаты", — рассказывает Тимофей.

 

Навигацию-2008 он отработал старшим матросом на сухогрузе "Невский-30". График был напряженный: рейсы по 14-18 часов, вахты 6/6.

 

После колледжа в 2009-м наш герой по целевому набору поступил в СПГУВК на судоводителя. Курсанты-целевики учились по специальной программе: полгода — лекции и практические занятия, вторая половина года — работа на судах. Образование позволяло трудиться и на море, и на реке.

 

Уже через неделю стажировки на теплоходе "Свирь" Тимофея Блинова ввели в должность второго помощника капитана.

 

"Благодаря доброжелательности команды я быстро освоился на теплоходе, научился штормовать: выбирать оптимальный курс на волну для меньшей качки", — рассказал Тимофей.

 

Через год Тимофей Блинов работал вторым помощником капитана на "Омском-135" под командованием Мансура Хасанова. После 3-го курса была армия: год Тимофей отслужил штурманским электриком.

 

"Служба приучила меня к дисциплине и строгому выполнению приказов. Я обслуживал разное навигационное оборудование. Все это в дальнейшем сильно помогло мне в работе", — признался наш герой.

 

Отслужив, Тимофей окончил вуз и в 2015-м стал вторым помощником капитана на т/х "Омский-133". Моряк вспоминает, как однажды зимой они попали в шторм.

"Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед. Судно быстро обледенело. В такой ситуации теплоход может опрокинуться или переломиться. Нужно было срочно действовать! Начали сбивать лед всеми подручными средствами. Это было недалеко от порта, но из-за непогоды мы не смогли сразу пришвартоваться. Три дня мы боролись с обледенением и параллельно выполняли текущую работу. В итоге смогли притянуть теплоход к причалу и начали выгрузку", — рассказал наш герой.

 

В прошлом году Тимофей пришел на теплоход "Св. князь Владимир", судно с большим дедвейтом (грузоподъемностью). Изучить специфику работы и особенности управления помог капитан Игорь Иванович Рогачев. Тимофей Блинов хочет стать старпомом, и Волжское пароходство направило его на курсы повышения квалификации.

 

"Я доволен, что стал моряком, работаю в крупной судоходной компании — лидере отрасли. В Волжском пароходстве много плюсов: стабильность, прозрачная и своевременная зарплата, дружные экипажи, хорошее состояние судов, компенсация затрат на обучение. Устраивает график: 4 месяца на контракте, 4 — дома. На берегу, в Анапе, меня ждет любимая семья. Когда возникает тоска по морю, выхожу к воде, любуюсь волнами, готовлюсь к новым рейсам", — поделился Тимофей.
 

Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)4960
Дедвейт (т)5440
Водоизмещение (т)8090
Длина габаритная (м)128,2
Ширина габаритная (м)16,74
Высота борта (м)6,1
Осадка судна (м)3,6 / 4,2
Скорость (уз)11
Грузоподъемность (т)3720 / 4960 т
Марка главного двигателяICE 6L20
Мощность главного двигателя2 x 1080 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025