О первом рейсе, спецпрограмме для судоводителей, борьбе с обледенением и планах на будущее - в новой истории успеха:
Вдохновившись примером своих родных, Тимофей выбрал флотскую профессию и в 2005-м пошел учиться на судоводителя в колледж при Морском госуниверситете им. адмирала Невельского (Владивосток). После переезда семьи в Анапу перевелся в колледж Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций (СПГУВК).
В правильном выборе карьерного пути наш герой убедился еще во время первой учебной практики — капитан Виктор Киряков и весь экипаж теплохода "Волго-Дон 5054" тепло приняли Тимофея на борту и научили флотскому делу.
"Помню первый рейс из Соликамска через Ростов-на-Дону в Николаев: восторг от красоты берегов Камы и Волги, неизгладимые впечатления от мощи сооружений для шлюзования судов. Когда подошли к южным берегам, нас сопровождали дельфины и великолепные восходы и закаты", — рассказывает Тимофей.
Навигацию-2008 он отработал старшим матросом на сухогрузе "Невский-30". График был напряженный: рейсы по 14-18 часов, вахты 6/6.
После колледжа в 2009-м наш герой по целевому набору поступил в СПГУВК на судоводителя. Курсанты-целевики учились по специальной программе: полгода — лекции и практические занятия, вторая половина года — работа на судах. Образование позволяло трудиться и на море, и на реке.
Уже через неделю стажировки на теплоходе "Свирь" Тимофея Блинова ввели в должность второго помощника капитана.
"Благодаря доброжелательности команды я быстро освоился на теплоходе, научился штормовать: выбирать оптимальный курс на волну для меньшей качки", — рассказал Тимофей.
Через год Тимофей Блинов работал вторым помощником капитана на "Омском-135" под командованием Мансура Хасанова. После 3-го курса была армия: год Тимофей отслужил штурманским электриком.
"Служба приучила меня к дисциплине и строгому выполнению приказов. Я обслуживал разное навигационное оборудование. Все это в дальнейшем сильно помогло мне в работе", — признался наш герой.
Отслужив, Тимофей окончил вуз и в 2015-м стал вторым помощником капитана на т/х "Омский-133". Моряк вспоминает, как однажды зимой они попали в шторм.
"Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед. Судно быстро обледенело. В такой ситуации теплоход может опрокинуться или переломиться. Нужно было срочно действовать! Начали сбивать лед всеми подручными средствами. Это было недалеко от порта, но из-за непогоды мы не смогли сразу пришвартоваться. Три дня мы боролись с обледенением и параллельно выполняли текущую работу. В итоге смогли притянуть теплоход к причалу и начали выгрузку", — рассказал наш герой.
В прошлом году Тимофей пришел на теплоход "Св. князь Владимир", судно с большим дедвейтом (грузоподъемностью). Изучить специфику работы и особенности управления помог капитан Игорь Иванович Рогачев. Тимофей Блинов хочет стать старпомом, и Волжское пароходство направило его на курсы повышения квалификации.
"Я доволен, что стал моряком, работаю в крупной судоходной компании — лидере отрасли. В Волжском пароходстве много плюсов: стабильность, прозрачная и своевременная зарплата, дружные экипажи, хорошее состояние судов, компенсация затрат на обучение. Устраивает график: 4 месяца на контракте, 4 — дома. На берегу, в Анапе, меня ждет любимая семья. Когда возникает тоска по морю, выхожу к воде, любуюсь волнами, готовлюсь к новым рейсам", — поделился Тимофей.