Карьера в Волжском пароходстве: Ветер срывал суда с якорей

0 64 2 мин
Капитан-механик "Волго-Дона 125" Николай Ульянычев всю жизнь работает в Волжском пароходстве: он пришел в компанию практикантом, а сейчас уверенно управляет судном и экипажем.

О карьере на "Волго-Донах", самом страшном шторме за все время работы, обучении и воспитании флотской молодежи - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Ветер срывал суда с якорей / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Ветер срывал суда с якорей / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО


Наш герой родом из села Бриляково Городецкого района Нижегородской области. На семейном совете решили: флот - лучший выбор. Вслед за братом Валерием будущий капитан выучился на техника-судоводителя в Городецком губернском колледже.

 

Учебную практику Николай Ульянычев проходил в 2007-м году в Волжском пароходстве. Экипаж т/х "Волго-Дон 157" тепло принял новичка - старшие коллеги давали советы, обучали, помогали освоить нюансы судовождения. Окончив колледж, Николай пришел на "Волго-Дон 151" мотористом-рулевым. Начинающий штурман, уже работая на флоте, продолжал получать образование - сначала в Нижегородском речном училище, затем во ВГУВТ. В 2014-м Николай Ульянычев стал инженером-механиком.

 

"На реке, чтобы преуспеть в карьере судоводителя, диплома колледжа достаточно. Мне было интересно развиваться по механической части. Волжское пароходство создает благоприятные условия, чтобы молодежь росла и совершенствовалась. Поэтому я смог работать и учиться", - говорит наш герой.

 

Отработав навигацию на "Волго-Доне 141" третьим помощником капитана, Николай устроился на "Волго-Дон 5046". Причина перехода проста - теплоход перестроили под морские перевозки, а нашего героя больше привлекала река. В 2013 году Николай Ульянычев был уже вторым помощником капитана - вторым помощником механика на "Волго-Доне 121" под командованием опытного капитана Сергея Грибанова.

 

"Сергей Викторович стал для меня настоящим наставником, научил маневрированию, планированию рейсов, погрузочно-разгрузочным работам, оформлению документов. На "Волго-Доне 121" я дорос до старпома. Однажды мы попали в страшный шторм в Таганрогском заливе. Ветер силой 36 м/с срывал суда с якорей. Мимо пролетали сухогрузы "Омские". Чтобы наш теплоход не унесло, по команде капитана мы полностью вытравили якорную цепь и запустили два дизельных двигателя. Так мы пережили ураган"", - вспоминает наш герой.

 

Набравшись опыта, Николай Ульянычев в мае 2021-го возглавил экипаж "Волго-Дона 125". И теперь уже к нему на судно приходят практиканты. Он учит ребят профессии, командной работе, прививает любовь к флоту.

 

"Мне как капитану необходимо к каждому в команде найти особый подход, чтобы все чувствовали себя нужными и работали сплоченно. Это особенно важно в экстремальных ситуациях. Например, в мае мы попали в сильный шторм. Заканчивали выгрузку, когда началось волнение. Вариант был один - пойти на ветер, иначе бы ураган перевернул судно. Встали на якорь и 10 дней пережидали. Паники не было, все друг друга поддерживали и четко выполняли команды, делали свою работу", - рассказал капитан.

 

В этом году Волжское пароходство отметило два юбилея своих символов: 100 лет вымпелу и 40 - якорю. Николай Николаевич поздравил коллег с этими знаменательными датами:

 

"Вымпел я помню со времен колледжа. Он был на "Волго-Доне 151". Этот знак отличает нас от других компаний. А якорь считаю гербом Волжского пароходства. На теплоходе он расположен на фальштрубах, чтобы всем было видно. В компании меня все устраивает. У нас шикарные условия: стабильная зарплата, ДМС со стоматологией, возможность учиться, учебно-тренажерный центр морской подготовки, хорошее снабжение флота. Удачи нам всем!", - говорит капитан Ульянычев.

Карьера в Волжском пароходстве: Ветер срывал суда с якорей / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Ветер срывал суда с якорей / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025