Карьера в Волжском пароходстве: "Учим молодежь на флоте самостоятельности"

0 49 2 мин
Юрий Анисимов, капитан теплохода "Волго-Дон 5050", уверен, что профессию выбрал правильно, ведь флот - это про стабильность и возможности для карьерного роста.

Как стать лучшим в своем деле, дорасти до капитана сухогруза, быть душой экипажа и наставником для новичков - в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: "Учим молодежь на флоте самостоятельности" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Учим молодежь на флоте самостоятельности" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

В юности Юрий выбирал между профессиями речника, хирурга и автомеханика. Для него было важно, чтобы работа требовала серьезных знаний и глубоких размышлений. Важный совет дал отец, который окончил речное училище, но волею судеб стал физиком-ядерщиком.

 

"У него сохранилось доброе отношение к флоту. Отец считает, что дисциплина, образцовый порядок и высокая организованность очень важны для мужчины. А эти качества отлично воспитываются на судах. Я послушал его совета и поступил в Нижегородское речное училище на судового механика"", - рассказал Юрий.

 

После 3-го курса наш герой учился флотскому делу на трехпалубном пассажирском теплоходе "Рылеев" Волжского пароходства. Старания Юрия отметил капитан и предложил доработать до конца навигации.

"Работа была мне в радость. Я изучал дизель-генераторы, оборудование на теплоходе. Меня удивляло, с какой точностью специалисты продумали все агрегаты и узлы", - вспоминает Юрий.

 

После училища 13 лет Юрий Анисимов работал на судах проекта 576 типа Шестая пятилетка, проекта 21-88 типа Калининград, Волго-Балты и дорос до механика - сменного капитана. В 2005 году получил диплом судоводителя в Волгоградском речном училище, дошел до старшего комсостава.

 

В конце 2016 года знакомые посоветовали Юрию Анисимову пойти работать в Волжское пароходство, и сразу после новогодних праздников наш герой начал новую жизнь вторым помощником капитана Петра Платаева на теплоходе "ОТ-2427".

 

"Для меня это был новый тип судов - буксир-толкач. Я благодарен экипажу за теплый прием и капитану за помощь. Петр Григорьевич научил меня маневрированию при разных погодных условиях. Благодаря сплоченной работе мы отработали безаварийно всю навигацию. Я приобрел интересный опыт работы на судах этого проекта", - вспоминает Юрий Александрович.

 

Он стремился идти вперед. В июле 2018-го прошел стажировку старпомом на "Волго-Дон 117" под командованием Михаила Ражева и поступил на "Волго-Дон 155" к капитану Александру Родионову.

 

На этом теплоходе нашему герою довелось стать частью знаковых событий. В 2021 году экипаж участвовал в акции к 800-летию Нижнего Новгорода, в 2022-м "Волго-Дон 155" вместе с "ОТ-2443" открывал навигацию.

 

В 2023 году Юрий Анисимов принял командование т/х "Волго-Дон 5050". Капитан уверен, главное на судне — экипаж. Установить дружеские отношения в команде ему помогают простота в общении, спокойствие и выдержка, а также чувство юмора.

Карьера в Волжском пароходстве: "Учим молодежь на флоте самостоятельности" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Учим молодежь на флоте самостоятельности" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Юрий Александрович с удовольствием передает знания новому поколению речников, например, в прошлом году экипаж "Волго-Дона 5050" обучал практиканта из Египта.

 

"Показываем ребятам нашу жизнь на теплоходе, делимся опытом. Учим их думать, любое дело доводить до конца. Что-то не получается - терпеливо подсказываем. Флот дает хорошие возможности для роста в карьере. За навигацию практиканты становятся более самостоятельными, быстрее определяются с профессией", - считает капитан.

 

Юрий Анисимов и сам постоянно развивается. Он успешно прошел комплексную оценку капитанов речного сухогрузного флота. Свое будущее наш герой видит в Волжском пароходстве, ведь компания дает стабильность, достойную зарплату и соцпакет.

 

"Здесь уделяют много внимания развитию сотрудников, повышению квалификации, оплачивают обучение. Суда снабжены качественным оборудованием и спортивным инвентарем. Волжскому пароходству более 180 лет. В этом году вымпелу исполняется 100 лет, якорю – 40. Это говорит о достойном пути всех, кто вкладывал душу и силы в развитие компании", - уверен Юрий Анисимов.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)4021
Дедвейт (т)5162
Водоизмещение (т)6755
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,485
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662 kW
Число пассажиров13
Валовая вместимость (т)4022
Дедвейт (т)5252
Водоизмещение (т)6850
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,58
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров12
ТТХ ОТ-2427
Валовая вместимость (т)845
Дедвейт (т)198
Водоизмещение (т)938
Длина габаритная (м)51,62
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,242
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя882
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)2367,5
Дедвейт (т)336,89
Водоизмещение (т)1548
Длина габаритная (м)95,8
Ширина габаритная (м)14,3
Высота борта (м)4,3
Осадка судна (м)2,45
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6NVD48
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя294
Число пассажиров299



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025