реклама

Карьера в Волжском пароходстве: "Тренируемся, чтобы руки не дрожали"

0 28 2 мин
Артем Казарян, старший помощник капитана - первый помощник механика "Волго-Дона 5070", уверен: успешной карьере на флоте помогают хорошие наставники, собственная целеустремлённость и поддержка семьи.

О переходе с буксира на "Волго-Дон", дебютном шлюзовании и капитанском воспитании - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: "Тренируемся, чтобы руки не дрожали" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Тренируемся, чтобы руки не дрожали" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Раннее детство Артема прошло в Новороссийске, затем семья переехала в Волгоград. Именно здесь, в волжском городе, катаясь на прогулочных пароходах и катерах, юноша решил, что свяжет свою жизнь с судоходством.

 

Папа посоветовал Артему поступить в Волгоградский техникум водного транспорта им. адмирала флота Н. Д. Сергеева. И парень после 9-го класса целенаправленно пошел учиться на моториста-рулевого именно туда. В первую же практику Артема направили в Волжское пароходство — на буксир "ОТ-2101".

 

"Сначала все было непонятно. Но с помощью экипажа и капитана Виталия Жаворонкова я освоился. Спасибо ему за особое флотское воспитание! Он научил меня серьезно относиться к работе, не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться. Виталий Николаевич не любил лентяев. Он был требовательным и справедливым. Мне нравилось такое отношение к экипажу", — вспоминает Артем.

 

Окончив техникум, в 2016-м он вернулся на "ОТ-2101" и еще три года проработал мотористом-рулевым в команде капитана Жаворонкова. В том же году Артем снова поступил в родной техникум на техника-судоводителя.

 

Получив диплом, перешел на "Волго-Дон 189", отработал навигацию третьим помощником. А в 2020-м наш герой перевелся на "Волго-Дон 5070" и дорос до старпома. Теперь его цель — стать капитаном судна. Но пока он получает удовольствие от работы старшего помощника: следит за состоянием теплохода, контролирует грузовые операции, общается с командой, помогает практикантам.

Карьера в Волжском пароходстве: "Тренируемся, чтобы руки не дрожали" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Тренируемся, чтобы руки не дрожали" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Самое ценное в моей работе — судовождение. На кого как не на старпома может опереться наш капитан Андрей Александрович Еремеев. Стараюсь его не подводить. Он мастер своего дела. Помогает мне и механик – сменный капитан Александр Юрьевич Андрианов, рассказывает, как устроена работа по его части. На речном флоте мы совмещаем обязанности нескольких должностей, и для меня важна помощь коллег. У нас дружный экипаж", — рассказывает Артем.

 

Одно из самых ярких впечатлений нашего героя на флоте — первое самостоятельное шлюзование. На тот момент он был третьим помощником капитана. Этот сложный маневр требует особой концентрации. Перед тем, как самому встать за штурвал, приходил на мостик к капитану Еремееву — спрашивал его, просил показать, что и как он делает на шлюзе. Когда вахта капитана заканчивалась, Артем оставался с механиком и учился.

 

"Судоводителю важно использовать любую возможность для тренировок, чтобы руки не дрожали. Когда я впервые сам провел судно через шлюз, конечно, волновался. Капитан был со мной в рубке, но не подсказывал, следил за моими действиями. Мне удалось провести шлюзование хорошо. Я был рад, что не зря так готовился!" — улыбается Артем Казарян.

 

До сих пор старпому больше нравится управлять теплоходом на реках из-за перекатов, разнообразия русла. Любит ходить по Нижней Шексне. Там каменистое дно, интересные повороты, плесы. Нравится судовождение на Свири и Неве. "А ближе всех моей душе родная Волга", — говорит Артем.


Вся карьера старшего помощника капитана Казаряна связана с Волжским пароходством — как пришел сюда на практику, так больше никуда и не уходил.

 

"Привлекает стабильность, уверенность в будущем. У нас хорошие карьерные возможности. Волжское пароходство располагает собственным Учебно-тренажерным центром. Можно получать знания и расти в должности. Волжское пароходство — серьезная, крепкая компания", — уверен Артем Казарян.

 

А на берегу его ждет семья, в которой недавно родилась долгожданная дочка. На теплоходе Артем постоянно созванивается с близкими, узнает, как дела.

 

"Когда полностью отдаешь себя своему делу, время проходит быстрее. Хорошо, что у нас в компании практикуется бригадный метод работы. Я на неделю приезжаю домой и помогаю семье. Спасибо жене, что с пониманием относится к моему длительному отсутствию. Поддержка супруги придает мне сил расти и развиваться в профессии", — говорит Артем.

 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)3904
Дедвейт (т)5162
Водоизмещение (т)6678
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,412
Материал корпусаВст3сп4
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45 (Г-60)
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров13
Валовая вместимость (т)4022 рег.т
Дедвейт (т)5275 т
Водоизмещение (т)6851 т
Длина габаритная (м)138,3 м
Ширина габаритная (м)16,7 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,58 м
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров12
ТТХ ОТ-2101
Валовая вместимость (т)781,28
Дедвейт (т)123,1
Водоизмещение (т)714,4
Длина габаритная (м)45,43
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,15
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя735
Число пассажиров10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости