О переходе с буксира на "Волго-Дон", дебютном шлюзовании и капитанском воспитании - в новой истории успеха:
Раннее детство Артема прошло в Новороссийске, затем семья переехала в Волгоград. Именно здесь, в волжском городе, катаясь на прогулочных пароходах и катерах, юноша решил, что свяжет свою жизнь с судоходством.
Папа посоветовал Артему поступить в Волгоградский техникум водного транспорта им. адмирала флота Н. Д. Сергеева. И парень после 9-го класса целенаправленно пошел учиться на моториста-рулевого именно туда. В первую же практику Артема направили в Волжское пароходство — на буксир "ОТ-2101".
"Сначала все было непонятно. Но с помощью экипажа и капитана Виталия Жаворонкова я освоился. Спасибо ему за особое флотское воспитание! Он научил меня серьезно относиться к работе, не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться. Виталий Николаевич не любил лентяев. Он был требовательным и справедливым. Мне нравилось такое отношение к экипажу", — вспоминает Артем.
Окончив техникум, в 2016-м он вернулся на "ОТ-2101" и еще три года проработал мотористом-рулевым в команде капитана Жаворонкова. В том же году Артем снова поступил в родной техникум на техника-судоводителя.
Получив диплом, перешел на "Волго-Дон 189", отработал навигацию третьим помощником. А в 2020-м наш герой перевелся на "Волго-Дон 5070" и дорос до старпома. Теперь его цель — стать капитаном судна. Но пока он получает удовольствие от работы старшего помощника: следит за состоянием теплохода, контролирует грузовые операции, общается с командой, помогает практикантам.
"Самое ценное в моей работе — судовождение. На кого как не на старпома может опереться наш капитан Андрей Александрович Еремеев. Стараюсь его не подводить. Он мастер своего дела. Помогает мне и механик – сменный капитан Александр Юрьевич Андрианов, рассказывает, как устроена работа по его части. На речном флоте мы совмещаем обязанности нескольких должностей, и для меня важна помощь коллег. У нас дружный экипаж", — рассказывает Артем.
Одно из самых ярких впечатлений нашего героя на флоте — первое самостоятельное шлюзование. На тот момент он был третьим помощником капитана. Этот сложный маневр требует особой концентрации. Перед тем, как самому встать за штурвал, приходил на мостик к капитану Еремееву — спрашивал его, просил показать, что и как он делает на шлюзе. Когда вахта капитана заканчивалась, Артем оставался с механиком и учился.
"Судоводителю важно использовать любую возможность для тренировок, чтобы руки не дрожали. Когда я впервые сам провел судно через шлюз, конечно, волновался. Капитан был со мной в рубке, но не подсказывал, следил за моими действиями. Мне удалось провести шлюзование хорошо. Я был рад, что не зря так готовился!" — улыбается Артем Казарян.
До сих пор старпому больше нравится управлять теплоходом на реках из-за перекатов, разнообразия русла. Любит ходить по Нижней Шексне. Там каменистое дно, интересные повороты, плесы. Нравится судовождение на Свири и Неве. "А ближе всех моей душе родная Волга", — говорит Артем.
Вся карьера старшего помощника капитана Казаряна связана с Волжским пароходством — как пришел сюда на практику, так больше никуда и не уходил.
"Привлекает стабильность, уверенность в будущем. У нас хорошие карьерные возможности. Волжское пароходство располагает собственным Учебно-тренажерным центром. Можно получать знания и расти в должности. Волжское пароходство — серьезная, крепкая компания", — уверен Артем Казарян.
А на берегу его ждет семья, в которой недавно родилась долгожданная дочка. На теплоходе Артем постоянно созванивается с близкими, узнает, как дела.
"Когда полностью отдаешь себя своему делу, время проходит быстрее. Хорошо, что у нас в компании практикуется бригадный метод работы. Я на неделю приезжаю домой и помогаю семье. Спасибо жене, что с пониманием относится к моему длительному отсутствию. Поддержка супруги придает мне сил расти и развиваться в профессии", — говорит Артем.