Карьера в Волжском пароходстве: Свобода по широте, стабильность по долготе

0 38 2 мин
Евгений Найденов, второй помощник капитана т/х "Сормовский-3054", с ранних лет мечтал объехать полмира, поэтому пошел работать на флот.

Сегодня он продолжает подниматься по карьерному трапу теплохода и на полном ходу идет уже к новой цели — стать капитаном. О наработке стажа, рейсах по Северному морскому пути, переходе на берег и возвращении на борт - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Свобода по широте, стабильность по долготе / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Свобода по широте, стабильность по долготе / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

После 9-го класса Евгений решил получить среднее профобразование. Четкого понимания, кем он хочет стать, не было. Посетив несколько техникумов, он выбрал Нижегородское речное училище им. И.П. Кулибина — из-за любви к путешествиям и перспективы объехать на теплоходе много регионов и стран.

 

Учебную практику после II курса НРУ Евгений проходил на пассажирском теплоходе "Н.А. Некрасов", который курсировал из Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно. Экипаж обучал новичков палубным работам, рассказывал об оборудовании, механизмах. Даже давали немного порулить на широких участках реки.

 

После III курса наш герой получил документы моториста-рулевого и в 18 лет отправился на практику в Городец. На теплоходе "Волго-Дон 5044" отработал всю навигацию до середины ноября. На следующий год была стажировка на т/х "30 лет Победы".

На среднем профобразовании Евгений Найденов решил не останавливаться и сразу по окончании училища в 2004-м поступил на III курс Волжской академии водного транспорта. Чтобы набрать стаж, прошел еще одну практику мотористом-рулевым на "Волго-Доне 131".

 

В 2008 году Евгений окончил ВГАВТ и получил морской диплом вахтенного помощника капитана. Перед выпуском в вуз приезжали представители судоходных компаний со всей России, приглашали на работу будущих специалистов. Наш герой выбрал север.

 

"На протяжении трех контрактов проходило мое становление как судоводителя. Я поработал и навигационным, и грузовым помощником капитана, который постоянно передавал мне опыт. Рейсы были длительные: летом работали на Северном морском пути, заходили на Печору, Обскую губу и Енисей", — вспоминает Евгений.

 

В 2011 году он принял сложное для себя решение — по семейным обстоятельствам сошел на берег. Евгений признается, что скучал по флотской жизни. Поэтому спустя время он восстановил морские документы и вернулся работать по специальности, отработал 6 контрактов на грузовых теплоходах "Омский-135", "Омский-137", "Омский-140".

 

"Капитаны "Омских" — Вадим Александров, Михаил Костюк, Мансур Хасанов, Александр Власов — профессионалы с большой буквы. Мне особенно нравилось, когда возили грузы за границу: одна половина рейса проходила по рекам, другая — в море. Разнообразие и в судовождении, и в смене пейзажей за бортом", — поделился Евгений.

 

Евгений Найденов получил ограниченный диплом старпома морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 тонн. Чтобы вырасти в профессии, он нарабатывает 12-месячный стаж в должности второго помощника капитана на судах свыше 3000 тонн. Завершает третий контракт на т/х "Сормовский-3054" и планирует получить диплом старпома без ограничений, чтобы работать на судах любой валовой вместимости.

 

Экипаж "Сормовского-3054" в эту навигацию принял на борт новичков, обучал ребят всем премудростям флотского дела. Евгений знакомил их с судовым оборудованием.

Наш герой отвечает за управление судном, прокладку маршрута, электрорадионавигационное и аварийно-спасательное оборудование, шлюпки, плоты, готовит документы в порт, проводит обучение и тренировки экипажа по тревогам. Евгений старается, чтобы молодежь с первого рейса полюбила флот.

 

Во время рейсов Евгений успевает заниматься спортом — на судне есть все необходимое оборудование.

 

"Я рад, что вернулся на флот. Эта работа дает мне уверенность и свободу. Думаю, у меня все впереди. В Волжском пароходстве ценю стабильность и то, что компания берет на себя затраты на обучение и переподготовку персонала, проезд и медкомиссию. Свой учебно-тренажерный центр морской подготовки пароходства — также большой плюс. Приятный бонус — офис в родном Нижнем Новгороде", — говорит Евгений.

 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)3041
Дедвейт (т)3811
Водоизмещение (т)5553
Длина габаритная (м)119,20
Ширина габаритная (м)13,40
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4,25
Скорость (уз)10,50
Количество и тип контейнеров90
Марка главного двигателя6NVDS 48A-2U
Тип топливаМоторное
Мощность главного двигателя2 x 640 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025